Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве

5 способов обойти своего конкурента в SEO-оптимизации сайта

5 способов обойти своего конкурента в SEO-оптимизации сайта

Автор: Джейсон Де Мерс

автор блога о продвижении сайтов

Выпускник Вашингтонского университета 2008 года, имеет степень в Бизнес-Администрировании (Маркетинге). После окончания университета моментально «влился» в мир поисковой оптимизации и  онлайн-маркетинга. В апреле 2010 года открыл фирму AudienceBloom и с тех пор стал вести свои колонки на сайтах Search Engine Journal, Search Engine Watch и Huffington Post.

В долгосрочной перспективе SEO-продвижение сайта  является прибыльной стратегией, которая, пусть и не сразу, но приносит хорошую и регулярную отдачу на протяжении долгого времени. Однако, рассмотрев её более детально, вы увидите, что всё не так идеально, как кажется. Так же, как и цены в магазинах, скачущие под влиянием множества факторов, позиции в ранжировании могут резко меняться по разным причинам: в частности, из-за малейших обновлений алгоритмов Google. Если ежедневно проверять статистику своего ранжирования по ключевым словам, — а я вам это категорически не советую делать — то можно легко сойти с ума.

Таким образом, если вы взялись продвинуть сайт самостоятельно и вдруг  заметите, что ваш конкурент обогнал вас в поисковой выдаче по вашему главному ключевому слову, не стоит паниковать. Для начала скажу, что проблема может разрешиться естественным образом в течение нескольких дней или недель. А потом, если вы являетесь тем человеком, который привык действовать в экстренных ситуациях (особенно, если конкурент продолжал превосходить вас в ранжировании более пары недель), то вот пять интересных способов обойти своего самого сильного соперника в поисковой выдаче:

1. Разнообразьте свою стратегию. Возможно, этот совет пригодится далеко не каждому, но задумайтесь о том, с каких ещё сторон вы могли бы представить аудитории свой бизнес. Могли бы вы предложить ей новый продукт или услугу, которую не может предложить ваш конкурент? Могли бы вы таргетировать свой контент для какой-то совершенно другой демографической группы? Стремитесь к тому, чтобы обойти своего оппонента с той стороны, о существовании которой он даже не подозревает. Представьте, что вы завоёвываете территории: разумеется, можно попытаться отобрать уже завоёванное, а можно открыть свою собственную область. Пусть на поиски уйдёт больше времени, — чего говорить об адаптации нынешней стратегии под новую — но, уверяю вас, результаты будут ошеломительными. Мало того, что вы добьётесь успеха в сфере, не объятой вашим конкурентом, так ещё и сможете забыть о вечной гонке за первенством в раскрутке сайта  по старым ключевым словам (и, скорее всего, надолго).

2. Проанализируйте ссылочный профиль конкурента. В Интернете существует множество инструментов, позволяющих изучить ссылочный профиль своего сайта, найти в нём слабые места и выделить сильные. К таким сервисам относится, к примеру, известный Open Site Explorer. Самое интересное, что такой анализ можно проводить не только для своего домена, но и для любого другого, и здесь у вас есть шанс сорвать джекпот. Вам откроются данные обо всех внешних URL на ресурс вашего конкурента, из которых вы сможете выбрать наиболее сильные источники, посвящённые вашей индустрии, и попытаться связаться с ними самостоятельно с целью публикации данных о вашем бренде.

3. Генерируйте уникальный контент. Сейчас мы с вами поговорим о, наверное, самом главном элементе любой SEO-стратегии эффективного продвижения сайта  — о создании высококачественного контента. К примеру, вы уже неоднократно замечали, что ваш соперник специализируется исключительно на текстах и, в частности, на коротеньких статьях. Почему бы вам не прибегнуть к каким-то альтернативным источникам информации — например, к инфографике или видео? Или, например, если вы увидели, что в контенте вашего конкурента не хватает анализа каких-то данных, то попробуйте провести свой собственный, чтобы подкрепить свой контент фактами. В целом, при оценке полезности своего сайта для пользователей, старайтесь ставить себя на их место (а не на место поисковых систем) — тогда ваши суждения будут более объективными. Если вы добьётесь успеха в этой области, то всё остальное — рост авторитетности сайта, создание хорошей ссылочной базы и расширение аудитории — обязательно приложится.

4. Налаживайте более ценные связи. Вместо того, чтобы судорожно проверять свои позиции в ранжировании, сфокусируйтесь на создании крепких деловых отношений с влиятельными персонажами в вашей индустрии. В продолжение предыдущего пункта, связывайтесь с различными издателями, чтобы получать от них упоминания о своём бренде. Существует инструмент BuzzSumo, позволяющий проследить за сотрудничеством между теми или иными сайтами. Вовлечённость в крупные и авторитетные круги поможет вам получить большую видимость в Интернете, заработать больше упоминаний о своём контенте и ссылок на него, а также, наконец, обойти вашего конкурента в поисковой выдаче.

5. Уделите особое внимание локальному поиску. Почему бы вам не попробовать добавить к своей общей стратегии ещё и план, ориентированный на локальное SEO- продвижение? Думаю, что вам известно о том, что этот вид поисковой оптимизации работает на своём собственном алгоритме, состоящем из трёх основных элементов (так называемых ‘local 3-pack’). Адаптировав свой ресурс под них, вы сможете увеличить свою видимость в локальном поиске, и пусть аудитория в нём будет мала, но она будет больше нацелена на то, чтобы воспользоваться услугой или купить товар здесь и сейчас. Да и к тому же, конкуренция в этой области также мала, и это очень большой плюс. Для начала, оставьте на своём сайте (в контенте, заголовках и метатегах ‘description’) больше локальных индикаторов: адрес, часы работы, схему проезда, создайте или отредактируйте свой профиль в сторонних списках локальных организаций типа Yelp, а также, по мере распространения, набирайте отзывы о своей работе. В зависимости от интенсивности вашей работы, вы сможете порадоваться первым результатам через несколько недель или месяцев.

Как я уже говорил, все эти способы сослужат вам отличную службу в случаях резкого роста позиций вашего конкурента в поиске. Тем не менее, существуют и ситуации, когда ваш соперник настолько силён, что его сайт является номером один по всем возможным запросам, и тут свергнуть его одной разнообразной стратегией или качественным контентом будет не так просто. Тем не менее, в бизнесе всегда выигрывают новые идеи и систематичность. И пусть в подобном сложном случае ваша битва за первенство будет долгой, она всё равно принесёт свои плоды и, в конечном итоге, выведет вас к желаемому успеху.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь