Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве

7 прогнозов по развитию SEO во второй половине 2016 года

7 прогнозов по развитию SEO во второй половине 2016 года

Автор: Джейсон Де Мерс
автор блога о продвижении сайтов


Темпы и ход развития сферы поисковой оптимизации сложно предсказать в глобальном плане. Однако, как показывает история, с каждым годом её новые правила всё проще предвидеть.
Учитывая всё вышесказанное и принимая во внимание то количество времени, что осталось у нас до конца этого года, я полагаю, что мы станем свидетелями следующих изменений в сфере SEO продвижения сайтов:

1. Расширенные ответы (Rich Answers) в Google получат более широкое распространение.

Расширенные ответы представляют собой небольшие объемы информации, мгновенно появляющиеся над результатами поисковой выдачи по определенному запросу (на который можно найти точный ответ, разумеется). К примеру, если вы введёте в окно поиска “Как готовить пасту”, то первым делом получите набор действий, иллюстрирующих процесс приготовления этого блюда. С начала прошлого года пользователи начали замечать, что такой тип отображения информации стал появляться в поиске всё чаще, и, судя по всему, эта тенденция получит более широкое развитие. Я подозреваю, что Google планируют внедрить эту функцию для всех запросов, на которые можно предоставить мгновенные и точные ответы (многие из которых поисковик классифицирует как микро-моменты). Само собой, до конца 2016 года этот сервис не будет работать на все 100%, но мы точно будем видеть расширенные ответы всё чаще.

2. SEO приложений сделает большой шаг вперёд.

Возможно, для кого-то это будет спорным утверждением, но в первой половине этого года поисковая оптимизация приложений уже успела продвинуться далеко вперёд. Помимо индексирования диплинков, Google предлагает своим пользователям функцию “стриминга” контента приложений без необходимости скачивания этих самых приложений на свои устройства. Пока что, правда, функциональные возможности этой опции весьма ограничены, но компания определенно будет заниматься их развитием. Вскоре app-разработчики начнут создавать контент непосредственно для поисковых систем, а Google
займутся продвижением и поощрением особых типов приложений, которые смогут полностью заменить некоторые элементы привычных нам вебсайтов.

3. Пользователи станут чаще работать с голосовыми помощниками.

Siri, Cortana, Alexa и Google Now — это названия лишь некоторых цифровых помощников, начавших завоёвывать поисковое пространство. Вероятно, к концу года их станет ещё больше, и — что более важно — люди начнут гораздо больше ими пользоваться. Популярность голосовых сервисов начала заметно расти в этом году, потому что мы, наконец, смогли оценить их лёгкость и удобство. Со временем эта тенденция более плотно закрепится в нашей жизни, и мы начнём меньше прибегать к помощи традиционных способов поиска, ведь нам всё чаще придётся делать его на ходу. Разумеется, о полноценной замене одного метода другим или каком-то переломном моменте в этой сфере речи пока не идёт, но уже сейчас можно точно сказать о том, что люди действительно стали гораздо чаще искать что-то в Интернете именно с телефона (это неоднократно доказанный факт), а это значит, что голосовые помощники появились в их жизни очень вовремя.

4. Новый этап развития машинного обучения.

Фильтр Google RankBrain, позволяющий алгоритмам поисковой системы обновляться автоматически, изначально был простым экспериментом, но через несколько месяцев

после его официального запуска, его создатели заявили о том, что это был абсолютный успех. В SEO-сообществе уже давно ходят разговоры о том, что Google стремятся к тому, чтобы в ближайшем будущем их алгоритмы научились совершенствоваться самостоятельно, но до этого момента компании нужно будет совершить несколько прорывов в машинном обучении. Вполне возможно, что один из них ждёт нас в конце этого года.

5. Обновления Google в режиме реального времени станут нормой.

После того, как Google выпустили свой известный алгоритм Panda, обновления для этого фильтра появлялись раз в год или два, пусть какие-то мелкие исправления и фиксы выходили немного чаще. Теперь крупнейшая поисковая система планирует сделать этот процесс похожим на вращающиеся двери: сайт сканируется на наличие ошибок и, в случае нахождения каких-либо из них, получает свои предупреждения и/или наказания, а любые исправления поступают в поисковую систему моментально и сразу же дают свой эффект. Таким образом, алгоритмы будут работать в режиме реального времени и нам больше не придётся бояться этих массивных обновлений, до неузнаваемости меняющих страницы поисковой выдачи.

6. Google начнёт терять свою долю на рынке.

Это событие может стать следствием сразу нескольких вышеуказанных пунктов и, в особенности, третьего. Как говорилось ранее, голосовые помощники становятся популярнее день ото дня, и большая их часть никак не связана с Google. Люди всё чаще пользуются Bing (в частности, Siri) и другими сторонними приложениями (среди которых, к примеру, DuckDuckGo), таким образом, создавая серьёзные конкурентные условия для мирового IT-гиганта. Представить, что Google отдаст свои лавры первенства кому-то другому, конечно, сложно. Но если доля крупнейшей поисковой системы на мировом поисковом рынке будет только продолжать расти, то в США ей точно придётся немного подвинуться и дать фору альтернативным сервисам.

7. Разница между “хорошим” и “отличным” контентом станет ещё более ощутимой.

Многочисленные исследования показали, что по-настоящему весомым в поисковых системах является самый качественный контент, “лучший из лучших”. К сожалению, содержимое большей части ресурсов в Интернете не привлекает никаких внешних ссылок и не вызывает у пользователей желания делиться им со своими друзьями — другими словами, представляет собой абсолютную трату времени и сил. Недавно Google обновили своё руководство по грамотному составлению контента, в котором рассказали о том, по каким критериям определяется его качество и авторитетность. Судя по этому определению (которое, кстати, постоянно дополняется новыми пунктами), конкуренция на рынке контента становится всё жёстче.

Я твёрдо уверен в правдивости и реальности всех вышеописанных прогнозов, даже несмотря на то, что временные рамки, которые я установил для их осуществления, вызывают у меня немало сомнений. Более того, вполне возможно, что некоторые из упомянутых мной функций могут быть запущены в ближайшие несколько недель, в то время как на воплощение в жизнь других потребуются годы. Но, судя по сегодняшним тенденциям, эти явления должны получить своё развитие в ближайшие 6 месяцев. Я не имею никакого отношения к проектному отделу Google, поэтому не могу составить для вас какое-то чёткое расписание всех этих релизов, да и, согласитесь, оно ни к чему. Главное — быть подготовленным ко всем намечающимся нововведениям, чтобы грамотно выстроить свою стратегию и всегда оставаться на высоте.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь