Эффективная раскрутка сайта: Что важнее - ссылки или репосты?
Автор: Джейсон Де Мерс
В сфере контент-маркетинга и SEO-продвижения сайтов есть два показателя качества кампании — внешние ссылки на сайт и репосты контента.
Как правило, на ресурс ссылаются в том случае, когда его содержимое полезно и интересно людям. Помимо этого, ссылочную базу можно набрать с помощью гостевого постинга, оставляя сообщения о своей компании на других сайтах вместе со ссылкой на свой домен.
Контент получает репосты, когда он несёт в себе ценность для пользователя — тогда он захочет поделиться им в социальных сетях. Для этого ему нужно просто нажать на кнопку ‘Share’, после чего ссылка на определённый ресурс появится у него на странице.
Как и внешние ссылки, репосты повышают видимость в Интернете, привлекают больше трафика и приводят к росту авторитета в поисковиках и помогают продвинуть сайт. В таком случае, какой из двух факторов сильнее влияет на успешность SEO-кампании и раскрутки сайта?
Преимущества ссылок
Для начала, давайте посмотрим на плюсы, которые вы можете получить от внешних ссылок:
● Авторитет домена. Одним из главных преимуществ внешних URL является их способность влиять на авторитет домена. Когда алгоритмы Google определяют ранжирование сайтов, они обращают внимание на релевантность страницы по отношению к определённому запросу и её авторитет. Последнее, как правило, определяется за счёт количества и качества внешних ссылок на сайт с других ресурсов. Сегодня главный способ продвинуться в ранжировании — повысить степень уважения к вашему сайту, а здесь без ссылок не обойтись.
● Сторонний трафик. Внешние ссылки не только полезны для ранжирования. Они работают как все остальные URL: по ним можно кликать, а значит, если разместить их в контенте с потенциально высоким охватом, они могут привлечь новых пользователей к вашему сайту. Тщательно выбирайте ресурсы для постинга ссылок и пытайтесь устанавливать связи с влиятельными издателями.
● Узнаваемость бренда. Ссылки помогают повысить узнаваемость вашего бренда, пусть и не радикально, как всё вышеперечисленное. Если пользователи увидят, что известный издатель упомянул название вашей компании в своём контенте, они могут начать ассоциировать её с ним, а значит, уважать его больше. Для того, чтобы такой подход работал, вам нужно поработать над своим основным контентом для публикаций на сторонних сайтах и сделать его безупречным. Также вы можете повысить узнаваемость своего бренда, ведя колонку на каком-нибудь ресурсе.
● Срок “жизни”. Ссылки сильны ещё и потому, что они “живут вечно”, в отличие от репостов, которые теряются в лентах новостей уже через несколько минут или часов после публикации. Ссылки будут существовать до тех пор, пока их создатель не решит их удалить — а это может не произойти никогда.
Преимущества репостов
Чем хороши репосты? Что они могут вам дать?
● Больше ссылок. Любопытно, но одним из главных преимуществ репостов является их способность привлекать больше внешних URL на контент. Репосты показывают ваши материалы более широкой аудитории — в том числе, известным издателям, которые могут быть в круге ваших знакомых и захотят поделиться ими. Социальная сторона играет одну из заглавных ролей не только в жизни, но и в продвижении контента.
● Социальный трафик. Когда каким-то материалом делятся в социальных сетях, его входящий трафик начинает расти. Данный эффект очень похож на то, что описывалось в
пункте “Сторонний трафик” предыдущего раздела. Однако не забывайте о том, что в соцсетях зарегистрирована разная аудитория, и это не гарантирует того, что для вас она окажется целевой.
● Больше узнаваемости бренда. Репосты повышают видимость вашего бренда эффективнее, чем URL. Для того, чтобы узнать о вашей компании через ссылки, по ним нужно кликнуть, а это сделает далеко не каждый пользователь. Репосты с названием вашей организации увидит гораздо больше людей, даже если они не перейдут по ссылке.
● Потенциал для “вирусного” контента. URL не сделает материалы с вашего сайта популярными. В социальных сетях мы каждый день сталкиваемся с “вирусными” роликами и постами, которыми делятся все подряд. Не каждый материал может стать настолько популярным, однако, репосты значительно повышают ваши шансы в этом плане.
Так что же лучше?
У SEO, как и у контент-маркетинга, есть множество ответвлений, и все они взаимосвязаны: чем больше ссылок вы наберёте, тем больше у вас будет репостов, и наоборот. Определить победителя очень сложно.
Тем не менее, каждый может выбрать тот или иной вариант, в зависимости от своих целей. Если вам нужно только повысить авторитетность вашего сайта и ранжирование, вам подойдут ссылки. Если вы стремитесь к тому, чтобы набрать подписчиков, ориентируйтесь на репосты.
Наконец, если для вас важно построить себе хорошую репутацию и привлечь больше трафика, вам будет полезно воспользоваться обеими стратегиями. В остальных случаях рекомендую вам сочетать работу как со ссылками, так и с репостами, в зависимости от текущих целей вашей SEO-кампании.