Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве

5 SEO-трендов, которые сформировались в 2018 году

5 SEO-трендов, которые сформировались в 2018 году

Автор: Мэттью Гулар

Мэттью Гулар — основатель диджитал-агентства Ignite Digital, специализирующегося на дизайне и разработке сайтов, поисковой оптимизации, контент-маркетинге и SMM.

Как только вы решили, что познали алгоритм Google, он меняется. Это бесконечный процесс, который изначально заключался в грамотном выборе ключевых слов и бэклинков, а теперь требует индивидуальной и продуманной стратегии.

Сфера SEO не стоит на месте, и только Google известно, в каком направлении она будет развиваться дальше. Всё, что мы знаем, это то, что поисковая система оценивает и ранжирует сайты, основываясь на ряде факторов. Единственный способ “выжить” в таких условиях — стараться постоянно идти в ногу со временем, впитывать в себя новую информацию, общаться со специалистами в данной сфере и практиковаться самостоятельно.

Безусловно, с момента своего появления, поисковая оптимизация прошла большой путь, и каждый год она пополняется новыми особенностями и правилами. Давайте посмотрим, какие тренды в SEO успели сформироваться за первую половину 2018 года.


1. Ранжирование в зависимости от мобильной версии вашего сайта

У вас может быть отличный сайт для ПК, но если он не оптимизирован для мобильных, у него могут быть серьёзные проблемы с ранжированием. Одно из главных событий в сфере SEO в 2018 году — запуск mobile-first индексации Google, которая распределяет сайты в выдаче в зависимости от качества их мобильной версии.

Убедитесь в том, что ваш ресурс выглядит внушительно не только на ноутбуке, но и на смартфоне, обратите внимание на то, как быстро загружаются его страницы, удобна ли навигация по нему, привлекательный ли у него дизайн. Если нет, то занять лидирующие позиции в выдаче вам будет сложно.


2. Оптимизация для голосового поиска

Популярность голосовых помощников растёт с каждым днём. В связи с появлением Google Home, Amazon Echo, смартфонов с Siri или Alexa, всё меньше людей вводят свои запросы в окне поиска и вместо этого проговаривают их вслух.

Для бизнесменов это означает то, что их SEO-стратегии должны стать ориентированными на голосовой поиск. Прописывая ключевые слова, думайте о том, как бы вы произнесли тот или иной запрос в реальной жизни. К примеру, человек вряд ли скажет голосовому помощнику “продуктовый магазин Сиэтл” — вместо этого он произнесёт: “Где ближайший продуктовый магазин в Сиэтле?”.


3. Быстрые ответы в избранных сниппетах

До 2018 года в мета-описания включали краткое содержание контента на странице. Теперь этого недостаточно: в связи с развитием технологий голосового поиска, у вебмастеров появилась необходимость сокращать мета-описания до нескольких слов.

Так как устройства типа Siri, Alexa и Google Home научились предоставлять пользователям мгновенные ответы на их вопросы, им нужно максимально быстро сканировать ваш контент. Они не будут анализировать тысячи символов, слов, абзацев и веб-страниц — вместо этого они займутся поиском самого точного ответа, который легко найти в тексте. Не зря же этих помощников называют умными!

Сегодня важно создавать контент, дающий краткую, проверенную и максимально точную информацию, в которой будут содержаться длинные ключевые фразы для голосовых запросов. Идеальным местом для быстрых ответов может являться раздел Q&A.


4. Оптимизация под намерение пользователя

Одним из наиболее интересных SEO-трендов второй половины 2018 года станет оптимизация ключевых слов под намерение пользователя. Google планируют обновить свой поисковый алгоритм и сделать так, чтобы это явление стало значимым фактором ранжирования.

Что всё это значит? К примеру, если ключевая фраза чётко нацелена на привлечение покупок (“дешёвые чехлы на iPhone”), Google будет форсировать интернет-магазины в выдаче и ставить их даже выше уважаемых ресурсов. Благодаря такому шагу пользователь сможет быстрее удовлетворить своё намерение, а не искать нужный ему сайт среди статей о бюджетных чехлах на смартфон. И наоборот, поисковик отдаст большее предпочтение крупным новостным ресурсам, если ключевое слово ориентировано на получение информации — например, “худшие чехлы на iPhone в 2018 году”.

Таким образом, подбирать ключевые слова и фразы нужно с крайне осмысленным подходом, чтобы они не только были релевантными запросам пользователей, но и соответствовали их поисковым намерениям.


5. UX важнее всего

Несмотря на то, что этот тренд совсем не новый, его важность в 2018 году не снизилась. Google продолжат уделять внимание пользовательскому опыту при формировании выдачи.

Следите за тем, чтобы скорость загрузки страниц вашего сайта, релевантность и качество его контента, приятный дизайн и удобная навигация были на высшем уровне. Не забывайте о поисковых привычках и поведении ваших потенциальных посетителей: к примеру, если пользователи покидают ваш сайт через 30 секунд после входа на него, или у вас высокий показатель отказов, вам нужно провести анализ вашего контента и структуры вашего сайта. Возможно, люди не могут быстро найти нужную им информацию?

Внимательно следите за всеми показателями, относящимися к UX — они должны быть высокими.

Как я уже говорил в начале, сфера SEO постоянно меняется. Вам нужно быть в курсе всех обновлений, чтобы соответствовать требованиям Google и обеспечить успех своей стратегии продвижения. Если вы будете следовать всем трендам поисковой оптимизации, ваш сайт будет высоко цениться поисковой системой и пользователями. До тех пор, конечно, пока Google снова не поменяют правила игры.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь