Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Поведенческие факторы в seo оптимизации. Показатель отказов

Поведенческие факторы в seo оптимизации. Показатель отказов

В процессе обмена информацией в интернете участвует несколько сторон, ключевыми из которых можно считать сайты и их посетителей, а также посредников — поисковые системы, которые осуществляют распределение трафика. Поисковые системы стремятся сделать поиск в интернете простым и удобным для своих клиентов, постоянно придумывая новые инструменты ранжирования сайтов, целью которых является отбор лучших из них для предоставления максимально качественной информации по всем запросам. 

На протяжении развития алгоритмов ранжирования появилось огромное количество самых разнообразных критериев оценки, под которые, впрочем, сайты быстро подстраивали свои искусственные методы оптимизации. Последним веянием стали поведенческие факторы и, в частности, показатель отказов, которые призваны сделать основой ранжирования мнение самих посетителей о сайтах. Для продвижения сайта эффективно необходимо учитывать этот момент.

Поведенческие факторы — это группа показателей, основанных на сборе статистики поведения посетителей сайта и её анализе с целью получения представления об отношении этих посетителей к сайту. Иными словами, анализируя поведение, можно сказать, нравится сайт посетителю или нет. Основными поведенческими факторами являются такие показателя как среднее количество просмотренных посетителями страниц, среднее время посещения сайта и, конечно, показатель отказов. Помимо этого поисковые системы анализируют такие не количественные факторы, как подписка на RSS-ленту, добавление сайта в закладки, репосты в социальные сети и другие действия, так или иначе характеризующие сайт. О каждом из поведенческих факторов можно рассказать много, мы же сосредоточимся на самом главном из них — показателе отказов. Он во многом влияет на остальные показатели. 

Показатель отказов — это процент посетителей, покинувших сайт, просмотрев только одну его страницу. Иными словами, если посетитель переходит из выдачи поисковой системы на сайт, но не перемещается внутри сайта, он считается отказавшимся. Так как рассчитывается он путём деления количества отказавшихся посетителей на общее их число, не трудно догадаться, что чем больше этот показатель — тем хуже для сайта. Мы сейчас не будем вдаваться в вопросы целесообразности расчёта такого показателя и вообще его логичности, а поговорим о его интерпретации. 

Как известно, все сайты между собой сильно различаются, на основе таких различий можно выделить несколько основных типов сайтов. Понятно, что предъявлять одинаковые требования к разным сайтам относительно показателя отказов глупо. Так, уже стал классическим пример про блог и мультипортал. Заходя на первый, посетитель, чаще всего, сразу находит ответ на интересующий его вопрос, так как страницы блогов, чаще всего, продвигаются по конкретным низкочастотным запросам. Логично, что найдя интересующую его информацию, посетитель, вероятно, сайт покинет. С порталом же ситуация обратная. Находя его по общему высокочастотному запросу, посетитель не может ждать какой-то конкретики на первой его странице, значит он, вероятно, перейдёт и на вторую и далее, если, конечно, сайт не вызовет у него явного отторжения. Показатель отказов интерпретируется всегда в сравнении с аналогичными сайтами. 

В числе других поведенческих факторов были названы среднее количество просмотров на одного посетителя и среднее время, проведённое гостями на сайте. Теперь, когда мы знаем принцип расчёта показателя отказов, можно с уверенностью сказать, что все эти показателя связаны. Так, уменьшая показатель отказов мы неизменно повышает два других показателя. При этом важно знать одну тонкость. Все действия посетителей на сайте фиксируются в момент обновления страницы. То есть, даже если посетитель находится на странице несколько минут, но после этого закрывает сайт, это время не засчитывается. То есть, открыв сайт, «провисев» на первой странице 10 минут и закрыв его, посетитель считается отказавшимся, а его время пребывания равно 0 минут. Именно поэтому опытные вебмастера делают такой акцент на важности показателя отказов. Его снижение позволяет значительно увеличить среднее время пребывания на сайте. 

На показатель отказов влияет множество факторов, однако, основные из них проследить не сложно, достаточно поставить себя на место посетителя сайта. Так, непосредственное влияние оказывают контент, дизайн, удобство навигации, наличие или отсутствие раздражающих факторов, в особенности рекламы, и многие другие. Изменяя все эти факторы в сторону удобства посетителей, вы неизбежно влияете на их поведение и, как следствие, продвигаете свой сайт. Это намного лучше и полезнее, чем набивать тексты ключевыми словами и выставлять бесконечное количество внешних ссылок, такая оптимизация на руку всем. На этом и завершим статью, успехов в продвижении!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь