Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Поисковая оптимизация сайта – изучаем свойства конкурентов

Поисковая оптимизация сайта – изучаем свойства конкурентов

Автор: Питер Да Ванзо

С 2001 года обозревает интернет-маркетинг и пишет статьи на эту тему и другие.


Тем, кто только начал заниматься поисковым продвижением сайтов, интернет  маркетингом и попал в эту среду, можно только посочувствовать. С одной стороны, эти люди сталкиваются с таинственным «чёрным ящиком» под названием поисковик Google. Зачастую нестабильный, всегда не до конца понятный, этот сервис не всегда честно организовывает работу с веб-мастерами. С другой стороны, веб мастера должны работать в большом поле конкурентов, среди которых нередко предпочтение отдаётся web сайтам крупных организаций и широко известных брендов.
К сожалению, в настоящее время очень сложно пробиться в интернете благодаря SEO. Однако есть немало подходов к оптимизации, которые могут вам помочь. И дело не в размещении ссылок и таргетинге по ключевым словам.

Преимущества конкуренции

Веб-бизнес, как и любой другой высокоактивный и прибыльный сектор рынка, может быть сильно конкурентным. Однако согласитесь, нытьё и жалобы ни к чему хорошему не приведут. Единственным полезным шагом, который вы можете сделать на пути к успеху в эффективной раскрутке web сайта, это взять перчатки, надеть шлем, выйти на ринг и биться!

Важно анализировать своих конкурентов – только так можно понять, каким образом вы сможете выделиться из толпы, и действительно ли вы отличаетесь от своих конкурентов в лучшую сторону. В противном случае, необходимо пересмотреть свою тактику поискового  продвижения.

Скрытые преимущества

Одной из проблем подсчёта ссылок и других популярных SEO-показателей является то, что их число регулярно снижается. Большое число ссылок и высокая позиция в поиске Google ещё не гарантируют вам успеха в бизнесе и увеличении трафика. Допустим, у нашего конкурента есть количество ссылок в размере X с сайтов A, В и С, — значит, нам надо делать так же. И если мы не только сделаем так же, но и даже немного больше, мы обязательно выиграем. Но зачастую так не получается и сайт не выводится в топ 10. Почему?

Дело в том, что в игре действует множество факторов, которые очень сложно определить на первый взгляд, и уж подавно воспроизвести самому. Сайт конкурента может представлять устоявшийся бренд, у которого есть исторически сложившиеся преимущества или лучшее взаимодействие с клиентом. Но самым главным его плюсом может быть некое скрытое преимущество, которое не сможет быть перекрыто никаким числом ссылок или ранжированием по ключевому слову X. У них просто может быть гораздо более интересное предложение.

Выигрываем поисковую битву с конкурентами

Есть старый анекдот о двух ребятах, которые шли по африканской саванне и наткнулись на голодного льва. Хищник замечает их и начинает атаковать. Один парень разворачивается и убегает, а другой кричит ему вслед: «Дурень, ты не сможешь убежать от льва!», а тот отвечает: «Это так! Но я должен хотя бы сделать это раньше тебя!»
Как только мы понимаем, чего от нас хочет поисковая система Google, нам нужно опередить другие веб сайты из нашей ниши, чтобы выиграть эту битву. И при этом все мы должны учитывать требования и прихоти Google.

Как правило, вебмастеры и seo оптимизаторы  детально изучают технические стороны сайтов конкурентов с помощью веб-метрики, на которую возлагаются наибольшие надежды. Кто ссылается на эту страницу? Сколько существуют эти ссылки? Каковы основные ключевые слова? Откуда сайт берёт свой трафик? Всё это – частички одного большого паззла. Однако следует оценивать и факторы, совсем не относящиеся к технической стороне сайта, потому что именно они могут подталкивать бизнес конкурента вперёд.


Как проводить анализ конкурента

Целью анализа конкурентов является выработка модели стратегии, проводимой каждым из конкурентов для продвижения в сфере бизнеса, понимание предполагаемой реакции конкурента на ряд стратегических действий, которые могут проводиться другими компаниями, а также ответа конкурента на изменения в индустрии и окружающем мире. У конкурентной разведки есть одно предназначение – разработка тактики и стратегии, позволяющей компании получить прибыль и долю на рынке, отобрав её у конкурента. Следует постоянно обращать внимание на сайты из вашей области бизнеса и анализировать их действия.


Конечно, было бы здорово собрать вокруг себя всех конкурентов и спросить их напрямую, что они делают для поискового продвижения своего сайта, как они это делают и к чему стремятся. И, главное, получить от всех развёрнутый ответ. Но все мы знаем, что это невозможно.

Именно по этой причине нам нужно копать. Мы не хотим сильно копать, это понятно, потому что данное занятие требует много затрат времени, средств и сил. К счастью, множество ответов на интересующие нас вопросы уже лежат прямо перед нами.

Для того чтобы провести анализ web сайта конкурента, задайтесь следующими вопросами:
Какова природа конкуренции?
Где проходит битва конкурента за успех?
С кем борется конкурент?
Каким образом он это делает?


1. Природа конкуренции
Жил-был паренёк, который был очень умным в области поисковой оптимизации. Раньше таким, как он, было достаточно просто знать какие-то хитрости, неведомые большим компаниям, — и он становился в разы успешнее их. Сегодня же всё совсем по-другому. Хитрости знают все.

Если вы, начиная бизнес в интернете, сразу замахиваетесь на крупную рыбу, лучше отставьте эту идею. Так быстро, даже имея большое количество знаний и хитрых приёмов за пазухой, вам не удастся обогнать большие компании. Представьте: в море идут огромный лайнер и маленькая лодочка. Разумеется, лайнер идёт гораздо быстрее, но лодочка – маневреннее! Вот и вы будьте такой лодочкой, следящей за изменениями на рынке онлайн-бизнеса и легко поддающейся им. В какой-то момент вы обязательно вырветесь вперёд.


2. Где проходит битва конкурента за успех?
Ограничивается ли он при поисковом продвижении сайта  определённым географическим местоположением? Культурой? Языком? Присутствует ли его продукция в оффлайне?
Вынесите его модель работы в тот район, где он ещё не работал. Компания работает в США – может, эта модель, пусть и немного видоизменённая, сработает и в Австралии, Европе?


3. С кем борется конкурент?
Составьте список из десяти самых крупных компаний в вашей области. Сравните и противопоставьте друг другу их предложения и подходы к бизнесу. Кто из них уже укрепил свои позиции? Кто находится на пути к этому?
Старайтесь обращать внимание на тех, кто ещё только набирает популярность или же делает успех не на SEO. Именно эти организации смогут научить вас многим полезным вещам.


4. Каким образом компания борется с конкурентами?
Каковы характерные особенности продукции и предложений этой компании? Низкие цены? Более высокий уровень обслуживания? Они предоставляют информацию, которую больше нигде не найти? Деньги? Персонал? Другие ресурсы? Чем компания занимается помимо поисковой оптимизации для закрепления успеха?
Как только вы ответите на эти вопросы, вы сможете понять сильные стороны конкурента и действовать по их принципу.


5. Насколько тесно конкурент взаимодействует с клиентами?
Взаимодействие (engagement) пользователя и сайта помогает понять, как интересные посетители находят ресурс. Ищут ли пользователи ваших конкурентов по названию или же натыкаются на них среди поисковых запросов? Может, они просто рассказывают друг другу о данной организации?
Разумеется, данные о кликах вам недоступны — однако, вы можете получить примерное представление о переходах на web сайт с помощью анализа простоты навигации на ресурсе, например. Легко ли найти на сайте нужную вам информацию? Чётко ли сформулировано предложение конкурента? Удобно ли осуществлять заказ с их сайта? Хороший ли у них дизайн?
Проанализируйте объёмы брендированного поиска. Если люди постоянно ищут что-то определённое, это значит, что оно им нравится.


6. Хорошая ли у конкурента оборонительная позиция?
Трудно ли стать частью их области? У конкурента могут быть большие средства к существованию или исторически сложившиеся преимущества. Например, вам будет невероятно сложно забрать лайки у такой компании, как Trip Advisor, как хорошо бы ни была проведена ваша SEO-стратегия.
В таком случае, попытайтесь создать своё собственное, уникальное пространство. Например, вы можете предложить свой способ упаковки виджета. Или так: ваш конкурент занимается продажей кухонных приспособлений, а вы можете собрать их воедино и продавать наборы для пикника.
Посмотрите на ваш бизнес с другой стороны.


7. Какова суть их маркетинга?
Как построена рекламная кампания конкурента? Обзор рекламы может открыть очень многое о взглядах конкурента на маркетинг и его цели.
Они предлагают новую продукцию? Проводят ребрендинг? Как-то иначе представляют себя на рынке? Разумеется, это не даст точной картины, но позволит понять основную суть дела.
Большая тема

Судя по тому, насколько обширной стала тема анализа конкурентов, её ценность в мире онлайн-бизнеса значительна.
Благодаря этому вы можете отладить работу в своей компании так, чтобы стать более конкурентоспособным на рынке: понять, например, что прямая конкуренция вам ни к чему, и что лучше конкурировать со смежными областями.

В то же время, вы можете прийти к тому, что вам необходимо создать свою собственную нишу и ни с кем не конкурировать. По крайней мере, какое-то время. Вы можете составить список всех параметров, которыми вы должны обладать, чтобы обогнать своих соперников, и поймёте, что не только SEO играет такую большую роль на вашем пути к успеху.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь