Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

как заставить людей возвращаться на ваш web сайт снова

как заставить людей возвращаться на ваш web сайт снова

Автор:  Питер Да Ванзо
С 2001 года обозревает интернет-маркетинг, seo продвижение сайтов,  и пишет статьи на эту и другие темы.



Facebook, мобильный телефон, E-mail. Как часто вы проверяете их? У многих из нас уже выработались привычки, связанные с этими сервисами.
Причины, по которым это происходит, могут быть зарыты в дизайне веб-сайтов. Чем это выгодно? Ответ очевиден: заставляя людей возвращаться на ваш сайт снова и снова, вы можете уделять меньше внимания на поиск новых посетителей для увеличения трафика на вашем ресурсе.
Как создать продукт, вызывающий привычку у пользователя

Если полезность web сайта зависит от его технических составляющих, то выработка привычек у пользователей является работой над психологией и поведением юзера, вследствие которой ему захочется ещё раз посетить ваш ресурс. Это превращается в целую науку, теорию о таргетинге нового посетителя, которая становится всё более и более ценной, учитывая гигантскую интернет-конкуренцию в наши дни в сфере поискового продвижения сайтов.

Клики считаются более выгодными, если вы меньше в них вкладываете. Если ваш сайт стал привычкой для вашего посетителя, то это, разумеется, гораздо выгоднее, чем постоянный поиск новых пользователей. Facebook – это привычка. Email – привычка. Google – привычка. Мы каждый день заходим на эти сайты.
Как же нам  продвинуть сайт  так, чтобы  вырабатывать привычки у посетителей нашего ресурса? Вот несколько полезных советов.

Как выработать привычку у пользователя web сайта

Рекомендую вам прочитать книгу Нира Эяля «Покупатель на крючке: Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки». В ней представлено очень много тем, смежных с той, о которой мы говорим сейчас, и, как мне кажется, труд Эяля очень полезен для тех, кто хочет выработать привычки у своих посетителей. Вот, какие советы даёт автор:

Станьте «щелчком»

«Щелчком» в сознании человека является что-то, привлекающее внимание и вызывающее определённую реакцию. Например, им может стать фотография с вами в ленте Facebook у ваших друзей. Им может быть сигнал входящего письма на почте. Им может быть чья-то реакция на комментарий, который вы сделали на форуме, и соответствующее оповещение об этом. Такие «щелчки» заставляют пользователя действовать.

Призывайте к действию

Чаще всего пользователь делает что-то, рассчитывая получить за это награду. Например, за клик по ссылке на web сайте  он может получить копию книги. Есть два условия, чтобы человеку захотелось работать: сильная мотивация и простота действий. И ещё, требуемые от него вложения – клик и внимание – должны быть «дешевле» самой награды – книги. В социальных сетях – скажем, Facebook – за один ‘Like’ можно что-то получить. Это некая социальная награда.\

Сделайте награду разной

То, что ваш пользователь может получить за свои действия, должно всегда быть разным. В результате определённого действия юзер должен получить что-то, отличающееся от предыдущего. В качестве примера, автор приводит пример с игровыми автоматами – представьте, что вы пытаетесь достать оттуда какой-то приз, и каждый раз вам выпадает один и тот же. Вам это быстро надоест!
В области интернета и seo продвижения сайтов  можно привести ленты Twitter и Facebook в качестве примера. Мы продолжаем туда заходить, потому что контент в них постоянно меняется. Иногда он совсем неинтересен, иногда – захватывает внимание. Наблюдение за этим потоком новостей может стать сильной привычкой, потому что, образно говоря, интеллектуальная «награда» за это каждый день разная.

Заставляйте пользователя инвестировать в ваш  веб сайт

Пользователь должен вкладывать в ресурс некоторое время и выполнять на нём какие-то действия. Каждый раз, когда он делает это, ваш сайт улучшается. Юзер может добавить друга на Facebook. Зафолловить кого-то в Twitter. Построить себе репутацию на форуме. Благодаря подобным вещам, сайты получают возможность расти и развиваться. Чем сильнее разрастается сеть, тем более уважаемой она становится. Если все ваши друзья заходят на веб сайт и проводят там какое-то время, значит, он того стоит. В связи с этим появляется больше «щелчков», людям проще выполнять какие-то действия чаще, а награда за них из раза в раз становится более ценной. Круг замкнулся. Привычка выработана. Используйте это в раскрутке сайта.

Применение теории привычек на веб-сайте

Благодаря привычкам, юзер непроизвольно заходит на ваш сайт, и полезность этого для вас довольно-таки очевидна: ваш проект будет «жить» дольше, если к нему будут обращаться постоянно одни и те же люди, и количество их будет расти. Лучше тратить меньше времени на привлечение новых посетителей и больше – на улучшение контента для тех, кто предан вашему ресурсу. Если вам удастся разработать лёгкий механизм, позволяющий сделать это, да ещё и распространить его среди большого количества пользователей, вы не будете так уязвимы в поисковых системах и не потребуется столько времени на поисковое продвижение интернет сайта.

Как же применить эти советы к интернет-ресурсу?

Ставьте себя на место пользователей и их привычек

У сайтов, занимающихся одноразовыми продажами, гораздо меньше способов сформировать привычки у пользователей чем, например, у Facebook.
У тех, кто продаёт что-то крупное, возможно, нет особого смысла заставлять людей ежедневно проверять обновления ресурса. Однако, мысля категориями вырабатывания привычек, нам лучше понять, почему нам в первую очередь стоит быть на Facebook, или по каким причинам e-mail маркетинг всё ещё имеет большую ценность. Если там есть наш пользователь, значит, и мы должны там быть. Нужно ставить себя на место юзера и чувствовать, на каких основаниях у него должно появиться желание ещё раз зайти на ваш сайт. Разработчики часто бесплатно отдают людям свои приложения, а потом получают крупную прибыль за их постоянное использование. Как только появляется привычка, стоимость имеет меньшее значение. AngryBirds, WhatsApp и другие приложения сначала сформировали привычку, а потом превратили продвижение сайтов в коммерческое предложение.

Призыв к действию может стать своеобразным «щелчком». Если мы посмотрим на подобные призывы в социальных сетях и приложениях, мы увидим, что они, как правило, выглядят грандиозно, представляют собой большой, яркий и открытый объект. Если пользователи привыкли нажимать на большие кнопки с жирным текстом, попробуйте вставить такую же кнопку и на свой сайт. Изменить привычки людей очень сложно. Даже Google это не удалось во время запуска Google Video – YouTube всё равно победил. Если вы собираетесь внедриться в уже устоявшийся рынок, подумайте о том, как вы можете изменить существующие привычки его пользователей. Вполне возможно, что применения каких-то новых функций и «фишек» будет недостаточно. Если вы осознаёте, что вам будет очень трудно изменить привычки людей на определённом рынке, попробуйте создать собственную нишу.
Эяль также рассматривает эмоциональные «щелчки» на примере Instagram: привычка заходить в эту сеть формируется на основе эмоциональных факторов, а именно страха пропустить что-то важное. Это пассивный, внутренний «щелчок».
Действия пользователя должны быть простыми

После «щелчка» идут действия, и они должны быть предельно простыми для пользователя. Вы заставляете человека проходить много ненужных стадий регистрации, чтобы он мог действовать? Ему правда нужно это? Если ваш сайт только для зарегистрированных пользователей, то почему бы не включить функцию «Зарегистрироваться через Facebook/другие сервисы»? Любое препятствие для действий человека на web сайте в несколько раз снижает возможность формирования привычки. 

Технологии и ресурсы, стремящиеся к успеху в интернете, стараются всегда вбирать в себя то, чем люди привыкли пользоваться. Это упрощает весь процесс и делает его более эффективным. Воспользоваться электронной почтой проще, чем написать настоящее письмо и кинуть его в настоящий почтовый ящик. Создать свой блог проще, чем ходить по издательствам и проситься в чью-то команду. Делиться фотографиями на Facebook проще, чем продвигать их в оффлайне.
Сделайте так, чтобы приступить к действиям на вашем сайте можно было быстрее. Если вы сомневаетесь в этом совете, просто попробуйте поступить так и посмотрите, какой будет раскрутка сайта.

Делайте награду разнообразной

Ищите способы наградить пользователей за их действия. На форумах применяются социальные награды, помогающие продвинуть сайт – такие, как репутация и статус. На Facebook есть кнопка «Мне нравится». Когда посетитель покупает у вас что-то или подписывается на вашу новостную рассылку, сделайте так, чтобы он чувствовал себя победителем.
Ваш веб сайт должен предоставлять людям разнообразный контент. Он должен быть непредсказуемым, и именно за счёт этого вы сможете привлекать посетителей. То же самое касается и постов в блогах.

Вывод

 Мы любим проверять, не вышло ли на ресурсе что-то новое и получаем ценную награду за проверку обновлений. Если мы создадим такие же условия для пользователей на своём web сайте, мы получим более эффективную ответную реакцию от них, а значит, нам не потребуется искать новых юзеров с помощью поисковых систем. Это упростит  продвижение и раскрутку сайта        

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь