Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Оптимизация навигации сайта

Оптимизация навигации сайта

Продвижение и оптимизация сайта состоят из нескольких этапов, каждый из которых призван сделать сайт более релевантным определённому критерию алгоритма ранжирования поисковых систем. Ровно также по смыслу можно привязать каждый отдельный этап оптимизации к определённому элементу сайта, на оптимизацию которого он ориентирован. 

К элементам сайта можно отнести контент, ссылочную массу, коды страниц, дизайн и, конечно, навигацию. С точки зрения посетителя важны все элементы, поэтому,с точки зрения поисковых систем тоже. Однако, некоторые элементы объективно играют наиболее значительную роль в ходе оптимизации и жизни сайта. Если опустить контент, то, безусловно, наиболее важным этапов можно будет назвать оптимизацию навигации сайта. Об этом мы ниже и поговорим. 

Навигация сайта — понятие весьма широкое, которое включает в себя все ссылки внутри сайта в различных их формах. Так, к элементам навигации можно отнести прямые ссылки с одних страниц сайта на другие, меню сайта, вспомогательные виджеты на страницах сайта, карту сайта, поиск по сайту, список категорий и т. д. Навигация выполняет много функций, к основным из которых можно отнести перемещение посетителей и поискового робота по сайту. Это важная функция, так как от её реализации, во многом, зависят поведенческие факторы и успешность индексации сайта, а значит, и его позиции в выдаче, количество посетителей. Поэтому важно, чтобы навигация была построена по всем правилам, качественно и грамотно. Рассмотрим основные её элементы. 

Меню сайта — основной элемент навигации, которым пользуются большинство посетителей. Как правило, меню присутствует на всех страницах сайта. Это оптимальный вариант, так как отсутствие меню на конечных страницах, в угоду получению большего места под контент, ведёт к снижению мобильности посетителей, что незамедлительно скажется на многих показателях сайта. К слову, чтобы всё же не дублировать меню на всех страницах, часть его функций часто помещают во второе меню в шапке сайта, которое можно сделать для экономии места выпадающим. Меню не должно содержать больше 10-12 категорий, а категории, желательно, должны делится максимум на подкатегории, иначе, добраться до конечной страницы будет очень сложно. Если материалов на сайте слишком много, необходимо активнее использовать другие элементы навигации. 

Вспомогательные виджеты. Вспомогательные виджеты призваны равномерно перераспределять посещаемость с одних страниц на другие. К таким виджетам относят «Похожие материалы», «Новые материалы» и другие аналогичные. Их размещают как на конечных страницах, так и в «сайдбаре». Их роль проста: например, виджет «последние материалы» перераспределяет ссылочный вес и посетителей в пользу новых страниц сайта, чтобы быстрее продвинуть их на высокие позиции в выдаче. Кроме того, подобные виджеты являются ключевым инструментом удержания посетителя на сайте, что важно с точки зрения поведенческих факторов и рекламы. 

Карта сайта. Любой  частный оптимизатор  или seo -фирма уделяют внимание этому аспекту.

Для сайтов со сложной структурой навигации или большим количеством материалов и страниц необходима карта сайта, при помощи которой посетители и поисковый робот за минимальное число переходов могут попасть на любую страницу сайта. Всем известна рекомендация, по которой любая страница должна быть доступна в 1-3 клика от главной, при том чем меньше — тем лучше. Выполнить такое условие с учётом большого количества страниц и сложной структуры навигации практически невозможно без карты сайта. 

Прямые ссылки ставятся, чаще всего, по необходимости, когда мы цитируем другой наш материал или ссылаемся на информацию в нём. Но такое случайное распределение ссылок не будет равномерным, поэтому, нужно добавить к нему определённую систему. Так, более трудные для продвижения страницы должны получать больше ссылок, в то время как ссылаться лишний раз на страницы, которые по своим запросам уже находятся на первых местах в выдаче не стоит. Из одной статьи не стоит ссылаться более чем на 3-4 страницы, избегая при этом ссылок на другие сайты. 

Без навигации сайта просто невозможно его функционирование, а её прямое или косвенное влияние на раскрутку сайта колоссально. Поэтому, данному этапу поисковой оптимизации стоит уделить особое внимание и много времени, тем более, что навигация не требует постоянных изменения, многие её элементы достаточно грамотно выстроить один раз. При этом важно заметить, что навигация влияет, в основном, на качественные показатели, поэтому, её значение для поискового продвижения сайта  многие начинающие вебмастера по началу не понимают, замечая только последствия. Возможно, данная статья поможет избежать этого.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь