Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Вирусный маркетинг: достоинства и недостатки

Вирусный маркетинг: достоинства и недостатки

Сегодня о таком явлении как вирусный маркетинг не слышали, пожалуй, лишь очень немногие пользователи веб-пространства. И это при том, что активное интернет-внедрение вирусных технологий произошло относительно недавно - всего пару-тройку лет назад, а само понятие "вирусности" в рекламе и вовсе насчитывает менее десяти лет от роду. 

Как и многие направления рекламной деятельности, вирусный маркетинг получил своё начало в США. И первыми инструментами, задействованными в качестве средств распространения информации, были письма, отправляемые целевым адресатам - клиентам или потенциальным клиентам компаний. Собственно говоря, неким прообразом вирусного маркетинга были "письма счастья", когда-то повсеместно рассылаемые некими доброжелателями. Полученное письмо надлежало разослать ещё семи адресатам, обеспечивая дальнейшее распространение информации. С активным развитием интернет-технологий, процесс вирусного распространения информации "от пользователя к пользователю" обрел невероятные масштабы. Сегодня с помощью вирусного видео можно в одночасье стать знаменитым. А вирусная реклама способна принести компании многомиллионные прибыли и тысячи новых клиентов. Используют его теперь и при раскрутке сайта. В чём же причина эффективности вирусного маркетинга?

Вирусный маркетинг и его технологии

Вирусный маркетинг имеет ряд признаков, позволяющих отличить его от любого другого способа рекламного продвижения: 

1) Информация распространяется от пользователя к пользователю на добровольных началах.

2) "Вирусные" материалы распространяются бесплатно.

3) Информация распространяется очень быстро.

Фактически, вирусным потенциалом может обладать что угодно, от тематического видеоролика до комикса, анекдота или книги. Главное, чтобы информация обладала определённым уровнем уникальности, была интересна, небанальна и проста в распространении. 

Вирусный маркетинг предполагает эмоциональную реакцию со стороны аудитории. Реклама должна "цеплять", вызывать эмоции - неважно, негативные или позитивные. Если ваш рекламный продукт не вызывает отклик аудитории - бессмысленно надеяться на его успешное "вирусное" распространение. Не обязательно "лить елей" - можно пойти от противного и сыграть на негативных эмоциях ("Почему это в компании XXX всё дешевле, чем у конкурентов?") или выбрать вариант юмористической подачи материала. Можно заинтриговать аудиторию вопросом или пообещать ей решение проблем. Главное, чтобы предложение соответствовало действительности. То есть предлагая кому-то стать счастливее за 7 дней, вы должны действительно предложить ему реальный путь к обретению этого самого счастья.

Вирусный маркетинг: плюсы и минусы

Как и у любого другого метода рекламы, у вирусного маркетинга есть свои достоинства и недостатки. Начать, пожалуй, стоит с негативных моментов. Таких как:

- краткосрочность - обычно сроки действия вирусных рекламных кампаний довольно коротки и не позволяют рассчитывать на пролонгированное действие;

- принцип "испорченного телефона" - по мере распространения информация может исказиться или претерпеть серьёзные изменения;

- небанальность - для вирусной рекламы нужна оригинальная "упаковка", позволяющая выделить рекламный продукт среди прочих;

- обратный эффект - вирусная реклама может сработать как "за", так и "против" - об этом стоит помнить, решаясь на запуск именно такого информационного "вируса".

Впрочем, все недостатки вирусного маркетинга имеют свою обратную сторону. 

Так, краткосрочность воздействия позволяет запускать всё новые и новые вирусные продукты, создавая ненавязчивый рекламный образ. 

А передача информации "из рук в руки" всегда воспринимается потребителями лучше, чем та же информация, распространяемая от имени компании. 

Несомненным достоинством вирусного маркетинга является малозатратность - при удачном выборе рекламной стратегии, вложения будут минимальны, а эффект - ошеломляющим.

Вирусный маркетинг - контролируемый процесс. Достаточно задействовать сервис Яндекс.Метрика, и вы сможете отслеживать распространение информации в режиме реального времени.

Вирусный маркетинг: средства и методы

Собственно говоря, стартовав как малобюджетный способ продвижения сайта или товара, сегодня вирусный маркетинг с уверенностью завоевывает крупнейшие рекламные рынки. Его использование стало нормой и для малого бизнеса, и для крупнейших корпораций. Стоит ли удивляться, что сегодня можно видеть массу примеров тому, как, на первый взгляд, не рекламный контент, оказывается самой что ни на есть рекламой.

Инструменты вирусного маркетинга достаточно разнообразны. Это может быть:

- тематический видеоролик;

- музыкальный клип;

- сайт, привлекательный для посещения/соцсеть;

- онлайн-игра;

- программа или приложение для компьютера/мобильного устройства;

- текстовый контент (шутка, демотиватор, пост в соцсети);

- рисунок/комикс/картинка;

- открытка или видеописьмо.

Практически все инструменты вирусного маркетинга бесплатны или не требуют больших затрат. Запустив в сеть интересное видео, демотиватор, шутку, песню, можно увидеть результат в течение нескольких суток. Но, главное, никто не ограничивает вас в выборе и количестве используемых средств. А самое важное - не добившись успеха с одним вирусным продуктом, можно получить второй шанс, просто изменив тактику. И это, пожалуй, главный мотив для тех, кто хочет испытать вирусный маркетинг в качестве средства для продвижения и раскрутки  собственного продукта.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь