Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Как сделать на своем сайте простую и удобную навигацию для посетителей

Как сделать на своем сайте простую и удобную навигацию для посетителей

Автор: Майк Флеминг

mike-fleming.jpg

Майк Флеминг является специалистом в сфере аналитики и платного поиска в компании Pole Position Marketing, лидирующей организации в области поисковой оптимизации, продвижения сайтов  и маркетинга с 1998 года. 

Продовольственные магазины и супермаркеты — это самые огорчающие меня места. Я всеми силами стараюсь избежать их посещения. Почему? Дело в том, что моя жена часто отправляет меня за покупками, и зачастую просит купить ей что-то необычное для приготовления нового блюда. И вот, я иду в магазин за чем-то вроде редкого сорта бобов, молотым красным перцем, испарённым куриным бульоном или нарезанным зелёным стручковым перцем.

Если бы мне нужно было обычное молоко — никаких проблем, ведь я знаю, что оно стоит на стенде в дальней части магазина. Но когда я, нечастый посетитель этого супермаркета, иду покупать туда нестандартные вещи, я не имею ни малейшего представления о том, где они могут находиться. Разумеется, человек, который часто закупается там продуктами, знает все полки от и до, и не имеет никаких трудностей в этом вопросе.
После долгих поисков, хождения из одного конца зала в другой и обдумывания плана того, как в следующий раз не оказаться втянутым в этот кошмар, я понимаю, что без помощи консультанта мне не обойтись. Но здесь всё как обычно: когда он нужен, его нигде нет.

Проблема с навигацией в продовольственных магазинах

Супермаркеты ужасно неудобны для посетителей — вот, в чём их главная проблема. На всех своих вывесках и рекламных объявлениях они утверждают, что лучше места нет на свете, а на деле просто дают своему покупателю пощёчину в виде абсолютной невозможности найти какой-то продукт. Мало вывесок. Плохая классификация товаров. Перепутанные ценники. Я не могу сказать, сколько раз я находил на полке с товарами определённого типа предмет, который вообще не должен был там находиться. 
К чему я веду: если вы сделаете навигацию на своем сайте такой же неудобной, запутанной и сложной, люди не то чтобы сбегут от вас — они не захотят оказаться на вашем ресурсе ещё раз. Это означает провал для вашего бизнеса в интернете.
 
Еще большая проблема с навигацией на веб-сайтах
 
Аналогия с супермаркетом очевидна: представьте, что человек заходит на ваш web сайт, желая что-то найти на нем, а потом, проведя много времени в поисках, не увенчавшихся успехов, закрывает вкладку. Теперь, где бы он ни увидел ссылку на ваш ресурс в интернете, он предпочтёт с ней не связываться. Подумайте о следующих фактах:

Большая часть посетителей вашего сайта видит его впервые.

На сайте сложнее сориентироваться — в отличие от супермаркета, здесь нет физического пространства, которое могло бы дать хоть какие-то подсказки, чтобы найти нужный товар.
Закрыть вкладку одного сайта и перейти на другой гораздо проще, чем уйти из магазина без нужного вам товара.
Пользователи отдадут предпочтение тому месту, в котором можно легко что-то найти. Они вряд ли будут слоняться по вашему ресурсу, как по магазину. Не смог что-то быстро отыскать — до свидания.

Теперь вы понимаете, как важно, чтобы ваш сайт был удобным в использовании? Это один из решающих факторов успешного бизнеса в интернете. Поисковая оптимизация и продвижение- это хорошо, но еще не все. Мало продвинуть сайт в поисковиках -создайте простую, понятную и четкую навигацию на своём ресурсе, позволяющую пользователям легко и быстро ориентироваться на нем.

Обеспечьте пользователям четкий функционал ресурса

Как пользователю найти на вашем сайте то, что его интересует? С помощью поисковой строки, конечно. Одни люди начинают искать её, попав на сайт, другие сначала пробуют навигацию. Неважно, что выберет посетитель вашего ресурса — всё должно быть простым и удобным в использовании. Если это так, то сразу будет видно, что вы понимаете, как нужно правильно работать. В противном случае, вы можете потерять доверие пользователей к своей организации, компетенции и качеству товаров (если им ещё удастся найти хотя бы один из них, конечно).
 
Проверка для каждой страницы

Если вы хотите, чтобы ваш сайт (и, соответственно, бизнес) вызывал у посетителей доверие, обязательно следуйте общим правилам. Если хоть один из этих пунктов отсутствует на вашем ресурсе, вам придется провести некоторую работу.

Расположение разделов и функций на вашем сайте не должно меняться. Если в супермаркете поместить самые дорогие товары на верхние полки одного отдела и на нижние полки другого, это вызовет недоумение у пользователей. Они не должны слишком много думать.

На каждой странице должна быть ссылка на стартовую страницу. Создайте ссылку «Домой» или привяжите ID вашего сайта к каждой странице. Очень часто запутавшимся пользователям хочется вернуться на старт и начать поиск заново — дайте им эту возможность.

Если это не главный раздел сайта, не включайте его в основную навигацию. Многим дизайнерам хочется впихнуть в навигацию все имеющиеся разделы сайта. Не делайте так. Это запутывает. В основной части навигации должны находиться главные секции вашего ресурса (информация о компании или раздел «помощь»). Остальные секции должны находиться либо в разворачивающейся части меню, либо в отдельной навигации. Обычно она располагается в правой верхней части страницы.

Создайте простую поисковую строку (поисковое окно) в правой верхней части страницы. Не в левой, не в центральной, не в нижней – в правой верхней. Именно там люди ожидают её видеть. Именно там ей и место. Помню, как один из моих клиентов однажды попросил поместить строку поиска прямо под центральным изображением сайта. Никогда так не делайте.

Название каждой страницы должно чётко отражать суть контента, который на ней находится. Глядя на название страницы, пользователь должен сразу понимать, что он на ней найдёт.

Выделяйте и обособляйте текущее положение пользователя на вашем сайте.  Это поможет посетителю узнать, в какой части большой структуры вашего ресурса он находится. Чаще всего это положение отображается в навигации – текущий раздел выделяется ярким цветом, более крупным шрифтом и т.д. Таким образом, пользователь понимает, откуда он пришёл, где он находится и куда он может направиться дальше.

Как только посетитель вашего сайта оказывается на одной из его страниц, он должен быстро и легко понять, на каком именно сайте он находится, какова текущая страница, где она располагается в общей структуре сайта, на какую страницу можно перейти дальше и как он в дальнейшем может найти то, что ему нужно. 

Если ваш сайт может обеспечить пользователя этой информацией – поздравляю! Если нет, вам стоит задуматься о том, чтобы внести изменения в работу вашего ресурса. Пренебрегать этим ни в коем случае нельзя.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь