Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Продвижение Интернет-магазина: базовые советы владельцу

Продвижение Интернет-магазина: базовые советы владельцу

В последние годы в Рунете прослеживается четкая тенденция к увеличению масштабов электронной коммерции. Главным действующим лицом такого роста выступают Интернет-магазины. Сегодня их больше, чем вчера, а завтра будет больше, чем сегодня! В чем причина? Ответ очевиден: онлайн-торговля имеет целый ряд уникальных преимуществ, которых нет и никогда не будет у ее конкурентов в реальной жизни.
 
Эти достоинства уже давно оценили некоторые веб-мастера, расширив круг своих онлайн-проектов за счет Интернет-магазинов. Чем именно подкупают последние? Вне всякого сомнения, своим коммерческим потенциалом. Одно дело получать доход с веб-ресурса исключительно в виде рекламных отчислений. И совсем другое (куда более выгодное) – совместить такой рекламный доход с доходом от продаж того или иного продукта. 

Переориентация веб-мастеров на онлайн-магазины объясняется также и тем, что россияне все чаще, все охотнее обращаются к их услугам. По статистике, в 2013 году в России насчитывалось 68 миллионов активных пользователей Сети. Каждый второй из их числа хотя бы раз совершал покупку в Интернет-магазине. При этом вторая половина, если верить неофициальной статистике, готова открыть для себя все прелести онлайн-торговли в обозримом будущем. Ну разве может игнорировать такой невероятный финансовый потенциал Интернет-магазинов дальновидный веб-мастер?! Конечно же, нет…

А раз так, то возникает вполне резонный вопрос: как создать, а затем эффективно продвинуть Интернет-магазин? Ответ на него ищите ниже. 

Интернет-магазин: тематическая и техническая сторона вопроса
Еще в самом начале, на этапе создания онлайн-магазина голова его владельца трещит от самых разных «что да как»: на какой тематике остановиться, какой движок (CMS) выбрать, какой в итоге с технической точки зрения должна быть торговая площадка. 
Что касается тематики будущего Интернет-магазина, то это личное дело его собственника. Правда, подсказка в этом деле все же возможна. Помочь сделать правильный выбор тематической направленности виртуальной торговой площадки может знание того, что чаще всего любят приобретать наши соотечественники в Интернет-магазинах. Самой востребованной продукцией, реализация которой осуществляется через Сеть, можно считать: книги, бытовую электронику, DVD-диски с видеоиграми, программное обеспечение, музыку, предметы гардероба, а также продовольственные продукты. 

Относительно выбора CMS (системы управления контентом на сайте) однозначной рекомендации тоже быть не может. С одной стороны, под нужды Интернет-магазина можно адаптировать кукую-то доступную CMS, например, Joomla или WordPress. Своими силами или с помощью профессионалов (например, частных оптимизаторов, имеющих практический опыт в программировании). У последних, кстати, можно заказать поисковое продвижение сайта, а также разработку движка для торгового портала с «нуля».

Все это, безусловно, можно сделать, но, по мнению большинства опытных веб-мастеров, в арсенале которых не один успешный онлайн-магазин, лучше пойти по другому пути. По их словам, при выборе движка сайта лучше отдать предпочтение специализированным CMS, разработанным исключительно для Интернет-магазинов. В качестве примеров таких CMS можно упомянуть зарубежные X-Cart и xt:Commerce, а также отечественные Shop-Script и PHPShop. Эти CMS имеют все необходимое, чтобы сделать работу новой торговой площадки по-настоящему эффективной и прибыльной.

Техническая сторона работы Интернет-магазина включает в себя и ряд других важных моментов. А именно, виртуальный магазин должен:

- иметь простой, но в то же самое время приятный для глаз дизайн;
- располагать интутитивно-понятной структурой и удобной навигацией по сайту;
- включать в свою структуру комплекс вспомогательных служб (например, сервис сравнения цен, расширенный поиск товара, его предварительный заказ и т.д.);
- иметь лаконичное, но при этом детальное описание для каждого товара (услуги);
- предусматривать работу виртуального торгового консультанта.

Раскрутка Интернет-магазина

После утряски всех технических нюансов можно переходить к непосредственной раскрутке торгового сайта. Причем, если кто-то думает, что продвижение Интернет-магазина в Москве  и Московской области нечто особенное, то он заблуждается. Это самое что ни на есть обычное продвижение сайта в Интернете . Правда, со своей едва заметной спецификой.

Так, в начале оптимизаторской кампании необходимо позаботиться о составлении семантического ядра (списка ключевиков), по которому в последствии Интернет-магазин будет продвигаться в поисковых системах. Отличительной особенностью при этом может считаться подбор среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) поисковых запросов. Скажем, для онлайн-магазина, специализирующегося на торговле мобильными телефонами, в качестве СЧ-запроса должна использоваться марка телефона (к примеру, Nokia). В таком случае НЧ-запрос это конкретная модель мобильного устройства данной марки – Nokia Lumia 930.

Когда список ключевых слов и выражений составлен, продвижение web-сайта торговой тематики переходит к этапу оптимизации тэгов. Так, тэг title (заголовок страницы) обязательно должен содержать в себе ключевик, непосредственно описывающий товар или услугу, реализуемую на данной странице ресурса.
В ходе поисковой оптимизации Интернет-магазина соответствующая ключевая фраза должна уместно вписаться и в тэг description (описание страницы). При этом нужно позаботиться, чтобы такой контент был неповторимым. Уникальность описания никто не отменял, поэтому плагиат с сайтов конкурентов под запретом!

Дальнейшая раскрутка сайта в поисковых системах предполагает увеличение его ссылочной массы. Причем, как внешней, так и внутренней. С внешними ссылками все понятно: их должно быть много и все они должны быть качественными (естественно происходить с авторитетных ресурсов схожей тематики). Это позволит повысить репутацию онлайн-магазина в глазах поисковиков и нарастить целевой трафик. 

Что же касается внутренних ссылок, то им веб-мастера и оптимизаторы очень часто отводят второстепенную роль в процессе раскрутки сайта. Как раз тут и зарыта отличительная особенность продвижения онлайн-магазина. Его внутренняя перелинковка должна быть в меру обильной и к месту. Это не только поможет торговой площадке нарастить свой Google PR, но и даст потенциальному покупателю шанс более свободно и осознанно перемещаться по страницам предлагаемой продукции. Опыт доказывает, что именно такие уместные ссылки (переходы) между однородными или похожими товарами в итоге подталкивают клиента к окончательному решению о покупке.

В завершении хотелось бы подчеркнуть, что продвинуть сайт в Москве очень важно, но это не самоцель. В случае с Интернет-магазином финальной целью должен стать постоянно увеличивающийся круг покупателей. К сожалению, сама по себе поисковая оптимизация сайта обеспечить это не в состоянии. Веб-мастеру тут не обойтись без выработки и реализации конкретной торговой стратегии, а также эффективной концепции работы с покупателями. Но это уже другая история…


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь