Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Сколько времени требуется на то, чтобы SEO-стратегия начала работать?

52cc9e0631d016c96403b49d23f417b6.jpeg
Автор: Джошуа Стеймл

Контрибьютор для Forbes. Основная тематика статей: Гонконг, онлайн-маркетинг и стартапы.

Так как я являюсь директором фирмы, занимающейся генерацией лидов, мне очень часто задают один вопрос: «Сколько времени пройдет, прежде чем я заполучу первое место в ранжировании по своим ключевым словам?» Ответ на него не так прост — в первую очередь, потому что сам вопрос поставлен неверно (без обид!). К сожалению, та поисковая оптимизация, которой мы занимались раньше, уже канула в лету.

Новая SEO-стратегия и старая SEO-стратегия

Когда-то, давным-давно, суть SEO-продвижения сайтов  состояла в том, чтобы определить наиболее релевантные ключевые слова для своего бизнеса, привлечь как можно больше трафика и получить желаемое, практически не имея конкурентов. Вы выявляли 5-10 «золотых» ключевых слов и тщательно работали с ними. Поэтому, когда сегодня кто-то приходит к нам и говорит что-то типа «Мне нужно стать номером 1 по таким-то и таким-то ключевым словам», мы понимаем, что дело плохо — наш клиент застрял в старой парадигме. Стратегия одного ключевого слова не верна, она устарела. 

За очень редким исключением, вы не можете привлечь большую часть своего трафика с помощью одного ключевого слова или группы из них. Пользователи сейчас имеют тенденцию делать сложные поисковые запросы, поэтому, если вы ограничите себя малым количеством ключевых слов, о вашем бизнесе вряд ли кто-то узнает. Сегодня частное продвижение сайта  основывается на принципах естественной человеческой речи, и слова, вводимые в строке поиска, выглядят, как нормальные вопросы. Так происходит, потому что люди все чаще пользуются инструментами типа Siri и Google Now и самостоятельно проговаривают свои запросы, а не вбивают их в телефон или на ПК. 
Включая в свой запрос как можно больше деталей, пользователи хотят быстрее найти желаемое. По таким ключевым словам легче наладить ранжирование: из-за своей детальности они являются более релевантными и не такими конкурентоспособными. Более того, тот трафик, который вы можете от них получить, будет оцениваться поисковыми системами гораздо выше. Сами понимаете, количество поисковых запросов по большому ряду ключевых слов будет явно больше того, чем вы сможете привлечь «золотыми» ключевыми словами. Заказывая продвижение сайта частнику или сео-фирме  задумывайтесь о том, как бы выглядел поисковый запрос о вашей фирме, будь он выражен нормальным человеческим языком.

Ранжирование не так важно, как вы привыкли думать

Не подумайте только, что про него нужно забыть — разумеется, оно важно. Однако не стоит фокусировать на нем всё своё внимание. Если под вопросом «Сколько времени пройдёт, прежде чем SEO начнет работать?» вы подразумеваете «Сколько времени пройдёт, прежде чем я получу первую позицию в ранжировании?», это значит, что вы неправильно расставили приоритеты. Да, обещая вам эти первые позиции, SEO-компании успокаивают ваш пылкий и амбициозный ум, но все эти слова ничего не значат, пока вы не увидите реального результата, а именно лидов и продаж. На самом деле, вы ведь хотите именно этого? Сотрудничайте только с теми фирмами, которые в качестве конечной цели вашей с ними работы ставят четкий результат, а не способ его достижения.

Вопрос, который вы должны задавать

Теперь, когда вы знаете о том, что поисковая оптимизация изменилась, и понимаете, что вы хотите получить от своей SEO-фирмы  или частного оптимизатора не столько ведущие позиции в ранжировании, но и лиды с продажами, вы должны ставить вопрос следующим образом: «Сколько времени пройдёт, прежде чем SEO-стратегия начнет генерировать лиды и продажи?»

Сколько времени уходит на то, чтобы SEO-кампания начала давать эффект

Теперь мы с вами готовы ответить на правильно поставленный вопрос. И ответ на него таков: всё зависит от ситуации. Обнадеживающе, правда? Но такова правда. Так от чего же зависит этот срок? Он зависит от того, сколько ваш сайт «живет» в Сети, сколько усилий в отношении SEO вы уже вложили в него ранее, в каком состоянии находится ваш ресурс, сколько на нем контента, каков его ссылочный профиль и т.д. Ниже представлен приятный план развития вашей SEO-стратегии по месяцам и приятный сценарий её последствий, которые вы сможете наблюдать уже в первые месяцы работы.

o Месяц 1 — Исследование своего ресурса, аудит сайта, стратегия ключевых слов, планирование. При быстром проведении исследований, технические изменения могут быть внесены в сайт в течение первого месяца. В остальных случаях тщательное исследование может затянуться более, чем на 1 месяц.

o Месяц 2 — Начало технической работы над SEO, а именно, внесения изменений в сайт на основании результатов проведённого аудита. Прочая работа над SEO типа создания ссылочного профиля и набора контента может проводиться параллельно с основными шагами. Вы будете очень долго работать над этим, поэтому не ждите скорых результатов: все внесённые вами изменения начнут давать свой эффект только после того, как вы завершите их.

o Месяц 3 — Сфокусируйтесь на создании контента. Блоггинг, введение раздела FAQ, статьи, расширенная информация о компании и т.д. В идеале вы должны были заняться этим сразу после составления стратегии и окончания планирования, но, к сожалению, зачастую ограниченный бюджет не позволяет этого сделать, поэтому сначала приходится закончить работу над технической составляющей сайта. Если всё идет именно так, как было описано в прошлом предложении, вы увидите первые улучшения в ранжировании уже к концу этого месяца. Если ранжирование сразу повлечет за собой лиды и продажи, это просто прекрасно. Однако не стоит ждать этого как обязательного результата.

o Месяц 4 — Дальнейшее создание контента, техническая оптимизация сайта и наработка качественной ссылочной базы (в т.ч. очистка от ссылок низкого качества). К концу этого месяца вы сможете увидеть значительные улучшения в ранжировании, трафике и генерации лидов. Разумеется, все эти улучшения и рядом не стояли с результатом вашей работы через 12 месяцев, но всего происходящего будет достаточно, чтобы понять, что ваша SEO-стратегия работает.

o Месяц 5 — К концу этого месяца или ранее вам необходимо будет наладить управление социальными сетями для того, чтобы повысить охват ваших постов и привлечь к вашему ресурсу больше трафика. Всё это поможет вам набрать качественную ссылочную базу и, конечно, генерировать лиды. Вам следует продолжить создавать контент. Задумайтесь о привлечении услуг профессиональных PR-агентов для поиска полезных связей. После того, как все эти шаги будут проделаны, вы увидите больше трафика, приходящего на ваш ресурс от SEO.

o Месяц 6 — Если на этом сроке ваш трафик достиг 5000 посетителей сайта в месяц и более, вам следует заняться оптимизацией рейтинга конверсий, чтобы трафик, который вы получаете, конвертировался в лиды и/или продажи. С этого момента все ваши усилия должны быть направлены в сторону создания контента и его продвижения (возможно, оригинальными и творческими способами).

Многие SEO-фирмы будут говорить вам о том, что первые результаты вы увидите уже через 4-6 месяцев после запуска кампании. В целом, нельзя сказать, что они не правы, но не забывайте о том, что это только первые результаты, и они незначительные – всё самое интересное впереди. Эффект от работы над SEO, который вы будете наблюдать через 6 месяцев, и рядом не стоял по своему масштабу с теми результатами, которые вы получите через год. Всё это должно мотивировать вас не столько работать больше над поисковой оптимизацией вашего сайта, сколько постоянно поддерживать её на хорошем уровне.

Не бросайте SEO слишком скоро

Многие компании всё ещё недооценивают объёмы времени и средств, которые следует выделять на создание успешной SEO-кампании. Практически в любой области, согласитесь, добиться успеха всего за три месяца невозможно, даже имея хороший бюджет. Поисковая оптимизация не исключение. Я не раз видел организации, которые правильно начинали свой путь в этой сфере, но выходили из игры через 2-3 месяца после этого. «Полученные за этот срок результаты не смогли оправдать все вложенные в SEO деньги». Такие фразы говорят мне об одном – этим компаниям пообещали что-то нереальное. Если вы не можете позволить себе оплатить работу SEO-специалистов на полгода или год, лучше вложите имеющиеся деньги в другую область. Оплата трёх месяцев при заказе продвижения сайта – пустая трата денег. 

SEO является долгосрочной маркетинговой тактикой, которую не стоит рассматривать как быстрый способ генерации продаж. Однако если вы выделите на неё правильный объём бюджета, составите большой план её развития и свяжетесь с правильными людьми, вся проделанная вами работа станет самой лучшей помощью в продвижении и раскрутке вашего сайта и бизнеса.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь