Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Яндекс раскрыл новые детали об алгоритме Минусинск

Яндекс раскрыл новые детали об алгоритме Минусинск

Автор: Анна Oshkalo
5ba111cdff9f7760ce8fa06410f76efd.jpeg
Анна блоггер и интернет-маркетинг консультант, специализирующийся в SEO и SEM для российских поисковых системах. 


Прошло уже полторы недели с тех пор, как новый поисковый алгоритм Яндекса «Минусинск» начал свою работу. Несмотря на заявления годичной давности об отмене учета ссылок в ранжировании, выяснилось, что ссылки продолжали считаться важным фактором ранжирования в этой поисковой системе. Поэтому после анонса "Минусинска" очень многим частным оптимизаторам и seo-компаниям, которые занимались чрезмерной закупкой ссылочной базы, пришлось срочно пересматривать свою стратегию развития в Интернете.

 Тот, кто не успел это сделать, уже серьёзно поплатился за нелегальные действия через несколько дней после внедрения алгоритма – об этом свидетельствует русское SEO-сообщество.

На прошлой неделе в главном офисе Яндекса прошла конференция «Яндекс.Вебмастерская», в ходе которой поисковая команда компании раскрыла несколько новых деталей о новом алгоритме, рассказала о результатах первой волны наказаний и о потенциале грядущей второй волны, а также объяснила, как можно избежать проблем, связанных со спамерской стратегией линк-билдинга в прошлом.

Наказания Яндекса за купленную ссылочную базу

Команду по борьбе с веб-спамом Яндекса представляла Екатерина Гладких. В своей презентации она рассказала о том, как компания шла к разработке «Минусинска» и о том, что ждёт его дальше.

ekaterina-gladkih-talking-about-yandex-link-penalties.png

После того, как 15 апреля на конференции ByNet в Минске Александр Садовский объявил о выходе нового поискового алгоритма, многим пользователям «Яндекс.Вебмастер» , занимающимся продвижением сайтов в Яндексе, пришли уведомления о том, что на их ресурсах было замечено слишком много купленных ссылок.После чего следовало предупреждение о том, что если ситуация не будет исправлена, позиции этих ресурсов на страницах с результатами органического поиска заметно снизятся. По словам Екатерины, 37% таких сайтов удалили достаточное количество купленных ссылок и, таким образом, сохранили своё положение в поисковой системе.

К остальным 63% относятся 488 ресурсов, которые попали в первую волну наказаний Яндекса. Органическое ранжирование этих сайтов снизилось примерно на 20 позиций. Также Екатерина выделила тот факт, что грядёт вторая волна наказаний, и на этот раз никаких предупреждений не будет.
Яндекс опубликовал данные о некоторых сайтах, которым удалось выстоять первую волну «Минусинска», и о тех, кто был наказан.

Пример 1:

Сайт, посвящённый путешествиям и закупивший 2148 SEO-ссылок (95% от общего количества), избавился от 70% из них после получения предупреждения. Трафик и ранжирование этого ресурса остались прежними после запуска нового алгоритма.

Пример 2:

Сайт из области ресторанного бизнеса, закупивший 857 внешних ссылок (98% от общего количества), не предпринял никаких действий после получения предупреждения. 15 мая уровень трафика от Яндекса на этом сайте значительно снизился.


minusinsk-yandex-traffic-drop.png


Мнение Яндекса об эффективности наказаний за купленные ссылки

На протяжении многих лет Яндекс старался наказывать не столько покупателей ссылок, сколько их продавцов. Нельзя сказать, что это давало какой-то эффект: пока одни низкокачественные сайты получали свои штрафы, в Интернете появлялись десятки других, поэтому купля/продажа ссылок никогда не прекращалась-все специалисты по поисковому продвижению конечно же знают об этом. Даже после того, как компания приняла решение о том, чтобы исключить ссылки из числа факторов ранжирования, количество покупаемых URL снизилось всего на 16%.

Однако после выхода «Минусинска» и первой волны наказаний, количество SEO-ссылок в базе данных Яндекса сразу снизилось на 21,7%.

seo-link-share-in-yandex-database.png

Количество закупщиков ссылок из первых 10 результатов поиска по определённым запросам, отслеживаемым Яндексом, снизилось на 12,5%.

Компания считает, что такие цифры являются показателем успеха данного эксперимента, и надеется на то, что вебмастера перестанут тратить столько времени на покупку ссылок и начнут вбрасывать все свои силы в улучшение контента и интерфейса своих ресурсов.

Другие факты о наказаниях Яндекса за SEO-ссылки

1. В Яндексе утверждают, что купленные ссылки невозможно использовать в негативных целях. В этой поисковой системе существует определённый механизм, который защищает администраторов сайтов от различных действий нечестных и завистливых конкурентов.

2. Органические ссылки являются положительным фактором ранжирования сайта.

3. Влияние «Минусинска» оказывалось на несколько групп сайтов сразу. Если ваш ресурс не попал под первую волну, он может получить своё наказание во второй, третьей и четвёртой волнах.

4. Яндекс не планирует выпускать инструмент для дезавуирования ссылок. Купленные ссылки нужно удалять вручную.

Сейчас сложно сказать, по какому принципу Яндекс выбирает сайты для наказаний – никаких точных критериев так и не было опубликовано. Однако тем, кто неоднократно закупался у российских линк-брокеров, не стоит ждать следующих волн «Минусинска», и уже сейчас срочно начать избавляться от таких ссылок. Рекомендуем начать с наиболее дешёвых.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь