Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Когда лучше всего начинать работу над SEO сайта?

Когда лучше всего начинать работу над SEO сайта?

Автор: Джошуа Стеймл
Josh Steimle

Контрибьютор для Forbes. Основная тематика статей: поисковое продвижение сайтов , онлайн-маркетинг и стартапы.

Неважно, создаете вы новый сайт или переделываете дизайн старого, ответ на вопрос из названия этой статьи одинаковый для обеих ситуаций — начинать нужно до его запуска. Как гласит старая китайская пословица:

“Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время — сегодня”.

Однако применимы ли одни и те же правила для новых и видоизмененных сайтов? Если я не занимался SEO до этого, то когда лучше всего начать? Что делать, если работа над моим сайтом уже завершена? Я отвечу на все эти вопросы.

SEO -оптимизация для нового сайта и SEO для реконструированного сайта. В чем разница?

Да. Пренебрегая некоторыми аспектами SEO до запуска новой версии существующего сайта, вы можете столкнуться с серьезными последствиями. Насколько серьезными? Ну, например, распрощаться со своим бизнесом. Я знал одну компанию, занимавшуюся интернет-торговлей, которая однажды решила полностью видоизменить свой сайт с несколькими тысячами хорошо ранжируемых страниц, посвященных товарам. К сожалению, фирма, менявшая дизайн их сайта, не имела достаточно профессионального опыта для того, чтобы перенаправить весь существующий трафик на новые ссылки. Исход этой ситуации был печальным для компании: сначала в Google сплошь и рядом отображалась ошибка 404 вместо страниц данного ресурса, потом продажи этой организации резко снизились, и за один месяц она стала банкротом. Мораль сей басни такова: при капитальном изменении дизайна сайта, нужно обязательно иметь готовый план редиректа 301.

Есть еще множество других факторов, которые могут оказать влияние на SEO при смене дизайна ресурса. К примеру, если у вас есть страницы, высоко ранжирующиеся в Google и привлекающие большое количество трафика и продаж, вы точно не захотите подвергать их риску. Для того, чтобы переход к новому облику сайта не был болезненным, вам следует узнать, какие именно элементы на этих страницах способствуют их успеху. Первое, что я советую своим клиентам в таких случаях — провести полный и качественный SEO-аудит их ресурса до планирования его дизайна. Это помогает выделить особые преимущества проекта и позже правильно пустить их в ход.

Универсальные правила SEO-продвижения для новых вебсайтов

Советы из прошлого раздела относятся, скорее, к ресурсам, находящимся в процессе реконструкции. Эту часть своей статьи я хочу посвятить тому, что нужно делать в том случае, если компания уже собирается запустить сайт с новым дизайном или просто новый сайт.

Поисковая оптимизация начинается с удобства для пользователей (кратко назовем это явление UX — user experience) или веб-дизайна. Ваша SEO-стратегия может оказать существенное влияние на то, какой контент размещен на главной странице ресурса, и где именно он размещен. То же самое и с любой другой страницей. Иначе говоря, UX, веб-дизайн и SEO неразрывно связаны. Некоторые даже говорят, что UX — это и есть SEO в чистом виде, или что, как минимум, UX является ключом к успеху в поисковой оптимизации. Вы не представляете, как часто я слышал от своих клиентов фразу “Мы закончили работу над нашим новым сайтом, и теперь готовы заниматься SEO”. Далее мы проводим аудит их ресурса, выявляем, сколько элементов на нем надо убрать или полностью изменить, и в итоге понимаем, что проще создать новый сайт. А ведь всей этой неприятной ситуации можно было бы избежать, заранее проконсультировавшись со специалистом по поисковому продвижению сайтов.

Лучше всего начинать работу над SEO в процессе формирования веб-дизайна, потому что это ускорит процесс. Как правило, в первый месяц поисковой оптимизации с сайтом ничего не происходит, потому что практически все время уходит на поиски, анализы, формирование стратегии и планирование. Поймите, если вы начнете заниматься всем этим после запуска своего ресурса, вы значительно отложите то время, когда поисковая оптимизация начнет давать свои плоды.

Ваши веб-дизайнеры и UX-консультанты должны понимать SEO, а ваши SEO-профессионалы должны разбираться в UX и дизайне. Но, к сожалению, представители каждой из вышеупомянутых сфер ничего не смыслят в других областях. Тем не менее, обладай они хотя бы базовыми знаниями по ним, работа над сайтом стала бы в несколько раз эффективнее и качественнее. Вот несколько ресурсов, которые могут помочь получить новые знания:

* Для того, чтобы изучить UX, советую вам поискать различные курсы в Google. Начинающим я бы по рекомендовал книгу Стивена Крюга Don't Make Me Think (пер. — “Не заставляйте меня думать”) и The Design of Everyday Things (пер. — “Дизайн повседневных вещей”) Дона Нормана.

* Посмотрите уроки Designlab и прочтите работу Джейсона Биэрда и Джеймса Джорджа The Principles of Beautiful Web Design (пер. — “Основы прекрасного веб-дизайна”) для того, чтобы начать разбираться в дизайне.

* Понять работу над внешними элементами сайта вам поможет курс от Udacity, а также книга The Mythical Man Month (пер. — “Месяц мифического человека”) авторства Фредерика П. Брукса-младшего. Последняя если и не обучит вас вышеупомянутому ремеслу, то уж точно поможет начать разбираться в людях, предоставляющих услуги такого рода.

* Наконец, советую ознакомиться с одной из моей статей, — “Самостоятельное продвижение сайта”  — чтобы успешно освоить эту сферу самостоятельно.

Разумеется, можно вечно говорить о том, что необходимо освоить каждому, кто ввязывается в SEO-прдвижение, — способы создания стратегии контента, хорошее письмо и социальные сети — однако, все области поисковой оптимизации, ранее перечисленные в этой статье, являются основами, которые должен знать каждый.

Работу над поисковой оптимизацией невозможно закончить. Нельзя сказать, выражаясь просторечиями, что ваш сайт “прокачан”, и, значит, больше с ним делать ничего не нужно. Да, в SEO есть одноразовые действия, но их очень мало — остальной огромный пласт задач нужно постоянно поддерживать в хорошем состоянии. К сожалению, многие этого не понимают, поэтому проводят работу единожды, после чего забрасывают это дело и думают, что все будет развиваться без их участия. Но это не так. Такое отношение можно сравнить с покупкой большого грузовика для транспортировки товаров и отказом от его вождения. Сами же понимаете — такая покупка бессмысленна, и, более того, она может повлечь за собой крах вашего бизнеса по доставке продукции.

То же самое и с SEO. Мы советуем всем нашим клиентам установить на их сайтах плагин Yoast от Wordpress, ведь это чудесный инструмент. Однако если они просто установят его и больше ничего не будут с ним делать, он будет бесполезным для поисковой оптимизации.

Когда лучше всего "посадить дерево"?

SEO и деревья из той китайской пословицы ничем не отличаются друг от друга. Вы не сможете вернуться в прошлое и посадить дерево или изменить то, что уже было сделано в плане SEO. Тем не менее, в ваших силах начать принимать правильные решения уже сейчас, на данном этапе. Если вы прочитали эту статью и поняли, что делали все неправильно, не отчаивайтесь — исправить свои ошибки никогда не поздно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь