Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Значение SEO-оптимизации приложений в 2016 году

Значение SEO-оптимизации приложений в 2016 году

Автор: Джейсон Де Мерс
автор блога о продвижении сайтов
Выпускник Вашингтонского университета 2008 года, имеет степень в Бизнес-Администрировании (Маркетинге). После окончания университета моментально «влился» в мир онлайн-маркетинга и поискового продвижения сайтов. В апреле 2010 года открыл фирму AudienceBloom и с тех пор стал вести свои колонки на сайтах Search Engine Journal, Search Engine Watch и Huffington Post.  Ведёт лекции по seo-оптимизации и маркетингу в Вашингтонском университете

Ни для кого не секрет, что объём мобильного трафика уже давно превзошёл объем трафика с ПК, и что этот процесс уже не остановить. В последние несколько лет поисковые маркетологи и SEO-эксперты осознают, что для успешного ранжирования сайта важна его адаптация для мобильных устройств. До некоторых пор это значило, что ресурс должен обладать “чистым” и удобным веб-дизайном, сохраняя при этом интерактивность ПК-версии (функциональные картинки и видео, легко читаемый и просматриваемый текст без необходимости увеличения или уменьшения контента и т.д.). Тем не менее, когда в апреле этого года вышел новый алгоритм Google, который пользователи ласково прозвали Mobilegeddon, количество наказаний, применённых по отношению к сайтам, показало, что далеко не все успели усвоить все вышеупомянутые правила.

Однако на этом влияние мобильных устройств на SEO не заканчивается. В настоящее время в Сети зарождается новый тип поисковой оптимизации — SEO приложений. Многих, наверное, это понятие повергнет в смятение, но, уверяю вас, пока нам нечего бояться. Вы можете составить довольно простую стратегию поисковой оптимизации своего приложения и ни о чём не переживать. Повторюсь — пока. Но изменится ли ситуация в следующем году?

Индексирование приложений

На самом деле, поисковые системы индексируют приложения уже давно. Уверен, вы замечали, что если ввести в Google запрос, содержащий в себе название приложения, то на странице с результатами поиска можно будет увидеть прямую ссылку на нужный вам продукт в магазине приложений и, возможно, на несколько его конкурентов.
В начале этого года Google запустили новую функцию, благодаря которой пользователи стали получать предложения установить те или иные приложения, основанные на их предыдущих запросах. К примеру, если вы введёте в строке поиска словосочетание 'local weather', то Google, вероятнее всего, рекомендует вам два или три лучших приложения с прогнозами погоды. Если вы являетесь app-разработчиком, и ваш продукт соответствует всем стандартам индексации приложений в Google, то он будет индексироваться так же, как и обычный сайт, а это значит, что ссылка на него будет выводиться по каждому релевантному запросу.

Диплинкинг приложений

На этом, как говорится, наше веселье не заканчивается, ведь Google предлагают ещё и опцию диплинкинга приложений. В традиционном понимании, “глубокой” на вебсайте называется та ссылка, которая перенаправляет пользователя на одну из его внутренних страниц — любую, кроме домашней или навигационной. Если говорить о приложениях, то здесь “глубокими” называются те ссылки, которые не просто открывают приложение, но и переносят юзера в определённую его секцию.
Несмотря на то, что процесс диплинкинга приложений более сложный, чем у стандартных веб сайтов, любой app-разработчик должен с лёгкостью уметь его воспроизводить. Что это даст? Вкратце, он поможет вам передать Google информацию о роли каждой секции вашего приложения для его общей работы, а также о типе контента, который можно в ней найти. Теоретически, если пользователь будет искать какие-то данные, которые содержит в себе тот или иной раздел вашего приложения, Google сможет выдать ему результат, в котором будет предложено установить ваш продукт и перейти в одну из его секций. Более того, благодаря “глубоким” ссылкам вы сможете повысить свой авторитет (а вместе с ним, возможно, и авторитет основного сайта вашего бренда), а значит, ранжироваться выше по релевантным запросам.

А нужно ли мне приложение?

Информация обо всех вышеупомянутых функциях будет актуальной лишь для тех, у кого уже есть приложение для своего бренда. Его наличие никогда не будет лишним, ведь благодаря ему вы без особого труда сможете получить больше видимости в поиске. Но стоит ли ради всего этого создавать приложение, если его у вас нет?
При таком подходе — нет. Если приложение поможет вам увеличить свою видимость в Сети, повысить авторитетность своего бренда и предоставить своим пользователям более разнообразные функциональные возможности, то да, в него обязательно нужно вложиться. Однако если с помощью такого продукта вы хотите получить больше видимости в поиске, то об этой идее лучше забыть. По крайней мере, в 2015 году. 
С ростом популярности приложений усиливается и интерес пользователей к новому типу контента, поэтому вскоре всем брендам придется серьёзно задуматься об изменении своей SEO-стратегии. Судите сами: сегодня все виртуальные помощники и автоматизированные алгоритмы, — вроде тех, на которых работает Граф знаний Google — стараются обеспечивать пользователей краткими и лаконичными ответами на их вопросы. Это означает только одно: однажды весь контент, который мы сегодня привыкли видеть на традиционных веб сайтах, устареет, уступая дорогу мобильным приложениям и вышеупомянутым алгоритмам.

Темпы развития

В предыдущих разделах я рассказывал вам об основных возможностях работы над SEO приложений, которые существуют в наше время, а также затронул тему будущего app-оптимизации. В одном из разделов я уже предположил, что однажды SEO приложений может стать чрезвычайно необходимым для видимости бренда в поисковых системах, но как далеко мы находимся от этого момента?
Вспомните, как ещё несколько лет назад о понятии “мобильный трафик” знали лишь избранные, а сейчас он уже по своим объёмам превышает трафик с ПК. Тем не менее, это не пик его развития. Скорее всего, еще несколько лет ситуация будет постепенно меняться, после чего спрос на приложения превысит спрос на традиционные web сайты. Google также потребуется несколько лет на то, чтобы подстроить свои алгоритмы ранжирования под тонкий функционал и контент приложений, а также научить Граф знаний отвечать на любой запрос пользователя.

Заключение

Пока что наличие приложения не является обязательным условием для успешного ранжирования и продвижения вашего сайта в Интернете, хотя лишним оно тоже не будет. В 2016 году ситуация слабо изменится, хотя значение SEO этой сферы продолжит расти. По моим прогнозам, пройдёт ещё несколько лет, прежде чем мы поймём, что поисковая оптимизация такого рода чрезвычайно важна для наших ресурсов. И всё же, я советую вам быть предусмотрительнее и начать заранее закладывать базу для своей будущей SEO-стратегии, ориентированной на приложения.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь