Google выпустили пост в своём блоге, где порекомендовали владельцам сайтов и вебмастерам следить за тем, чтобы их ресурс не использовался для спама пользовательским (UGC) контентом. Команда поисковой системы предупредила о том, что к страницам с подобными нарушениями будут применяться ручные санкции — это может привести к значительному ухудшению трафика.
Как выглядит спам пользовательским контентом
Спамеры создают множество аккаунтов на форумах, чтобы оставлять ссылки в описаниях своих профилей или публиковать их в постах. В последнее время всё чаще наблюдаются ситуации, когда мошенники прячут свои URL в сообщениях, меняя их цвет с синего на чёрный, чтобы они выглядели как остальной текст.
Google перечислили места, где чаще всего возникают проблемы с пользовательским контентом:
Форумы
Разделы с отзывами
Социальные сети
Хранилища для файлов
Бесплатные хостинговые сервисы
Внутренние поисковики на сайтах
Компания рассказала о возможных видах UGC-спама и последствиях от них:
“Спамерский контент может навредить вашему сайту и его посетителям. Прежде всего, наличие низкокачественного контента на отдельных страницах вашего ресурса ведёт к ухудшению ранжирования других его страниц. Кликнув на спамерскую ссылку, пользователи будут перенаправлены на нежелательные и даже вредоносные страницы с вирусами или фишингом, а это может сильно ударить по репутации сайта.Трафик от нерелевантного контента на вашем ресурсе снижает скорость его загрузки и повышает ваши расходы на хостинг.
Google удаляют или пессимизируют страницы, на которых был замечен спам пользовательским контентом, даже если его опубликовал не их владелец. Качество выдачи — главная ценность нашей поисковой системы, и мы будем защищать её любыми способами”.
Вполне возможно, что Google готовят обновления алгоритмов, связанные с UGC-спамом, поэтому сейчас предупреждают своих пользователей о последствиях и дают шанс заранее заняться этим вопросом.
Советы по поиску UGC-спама и его дальнейшего предотвращения
Google поделились несколькими рекомендациями о том, как можно бороться со спамом пользовательским контентом.
Заблокируйте простое автоматическое создание аккаунтов
Включите ручной ввод Captcha и запрашивайте валидацию аккаунтов по e-mail.
Включите модерацию форума
Запретите гостевой постинг и ограничьте возможности публикации новым участникам.
Постоянно проверяйте свой сайт на наличие спама и сразу же избавляйтесь от него
Заведите аккаунт в Google Search Console и регулярно проверяйте отчёты о ручных санкциях и безопасности.
Выявляйте профили спамеров вручную и блокируйте их
Запретите поиску Google показывать или отслеживать ненадёжный контент
Google рекомендуют использовать метатег ‘noindex’ для разделов вашего сайта, где есть риск распространения UGC-спама (например, в профилях участников на форумах) , или тег ‘nofollow’ для ссылок, генерируемых пользователями.
Соберите весь пользовательский контент в определённой директории
Команда поисковой системы советует создать специальную директорию для UGC-контента — благодаря автоматическим скриптам вам будет проще находить спам, создаваемый хакерами.
Регулярно обновляйте ПО своего сайта
Помимо этого Google рекомендуют использовать Google Alerts для получения предупреждений о создании спамерского контента на вашем ресурсе.
Заключение
Этот пост в блоге Google можно рассматривать как намёк на грядущие обновления и массовое применение ручных санкций за спам пользовательским контентом.
Не думайте, что UGC-спам обошёл ваш ресурс стороной. Пока есть время, проверьте свой сайт на наличие вышеописанных проблем и разрешите их в кратчайшие сроки.