Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Google предупредили о ручных санкциях за спам пользовательским контентом

28 мая 2021
Новости


Google выпустили пост в своём блоге, где порекомендовали владельцам сайтов и вебмастерам следить за тем, чтобы их ресурс не использовался для спама пользовательским (UGC) контентом. Команда поисковой системы предупредила о том, что к страницам с подобными нарушениями будут применяться ручные санкции — это может привести к значительному ухудшению трафика.

Как выглядит спам пользовательским контентом

Спамеры создают множество аккаунтов на форумах, чтобы оставлять ссылки в описаниях своих профилей или публиковать их в постах. В последнее время всё чаще наблюдаются ситуации, когда мошенники прячут свои URL в сообщениях, меняя их цвет с синего на чёрный, чтобы они выглядели как остальной текст.

Google перечислили места, где чаще всего возникают проблемы с пользовательским контентом:

  • Форумы

  • Разделы с отзывами

  • Социальные сети

  • Хранилища для файлов

  • Бесплатные хостинговые сервисы

  • Внутренние поисковики на сайтах

Компания рассказала о возможных видах UGC-спама и последствиях от них:

“Спамерский контент может навредить вашему сайту и его посетителям. Прежде всего, наличие низкокачественного контента на отдельных страницах вашего ресурса ведёт к ухудшению ранжирования других его страниц. Кликнув на спамерскую ссылку, пользователи будут перенаправлены на нежелательные и даже вредоносные страницы с вирусами или фишингом, а это может сильно ударить по репутации сайта.Трафик от нерелевантного контента на вашем ресурсе снижает скорость его загрузки и повышает ваши расходы на хостинг.

Google удаляют или пессимизируют страницы, на которых был замечен спам пользовательским контентом, даже если его опубликовал не их владелец. Качество выдачи — главная ценность нашей поисковой системы, и мы будем защищать её любыми способами”.

Вполне возможно, что Google готовят обновления алгоритмов, связанные с UGC-спамом, поэтому сейчас предупреждают своих пользователей о последствиях и дают шанс заранее заняться этим вопросом. 

Советы по поиску UGC-спама и его дальнейшего предотвращения

Google поделились несколькими рекомендациями о том, как можно бороться со спамом пользовательским контентом.

  • Заблокируйте простое автоматическое создание аккаунтов

Включите ручной ввод Captcha и запрашивайте валидацию аккаунтов по e-mail.

  • Включите модерацию форума

Запретите гостевой постинг и ограничьте возможности публикации новым участникам.

  • Постоянно проверяйте свой сайт на наличие спама и сразу же избавляйтесь от него

Заведите аккаунт в Google Search Console и регулярно проверяйте отчёты о ручных санкциях и безопасности.

  • Выявляйте профили спамеров вручную и блокируйте их

  • Запретите поиску Google показывать или отслеживать ненадёжный контент

Google рекомендуют использовать метатег ‘noindex’ для разделов вашего сайта, где есть риск распространения UGC-спама (например, в профилях участников на форумах) , или тег ‘nofollow’ для ссылок, генерируемых пользователями.

  • Соберите весь пользовательский контент в определённой директории

Команда поисковой системы советует создать специальную директорию для UGC-контента — благодаря автоматическим скриптам вам будет проще находить спам, создаваемый хакерами.

  • Регулярно обновляйте ПО своего сайта

Помимо этого Google рекомендуют использовать Google Alerts для получения предупреждений о создании спамерского контента на вашем ресурсе.

Заключение

Этот пост в блоге Google можно рассматривать как намёк на грядущие обновления и массовое применение ручных санкций за спам пользовательским контентом. 

Не думайте, что UGC-спам обошёл ваш ресурс стороной. Пока есть время, проверьте свой сайт на наличие вышеописанных проблем и разрешите их в кратчайшие сроки.