Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах
10
Июн

Александр Садовский: “Влияние ссылок на ранжирование стремительно снижается”

Александр Садовский: “Влияние ссылок на ранжирование стремительно снижается”

Практически месяц прошёл с того дня, как вступил в работу новый алгоритм ранжирования Яндекса под названием “Минусинск”, благодаря которому проплаченные ссылки, которыми много лет активно пользовались некоторые частные оптимизаторы и крупные seo-конторы, стали отрицательным сигналом для всех типов запросов.

Несколько сотен сайтов уже ощутили на себе влияние “Минусинска”, и Яндекс уверяет специалистов по продвижению сайтов  в том, что впереди ещё много наказаний. В числе первых “жертв” оказались довольно крупные российские сайты, такие, как, например, онлайн-магазин электроники Холодильник.Ру , а также несколько известных агентств, занимающихся диджитал-маркетингом. Разумеется, всё произошедшее вызвало бурю обсуждений в российском SEO-сообществе и немало вопросов среди мировых экспертов в этой сфере.

На прошлой неделе Александр Садовский дал интервью представителю ресурса Russian Search Tips и рассказал о результатах работы нового алгоритма, наказаниях, связанных со ссылками, и новой эре в SEO Яндекса.

— Прошло уже несколько недель с тех пор, как был запущен “Минусинск”. Вы довольны результатами его работы?

Александр: Год назад мы проанализировали все ссылки в Рунете и увидели, что около 74% из них были проплаченными. Убрав ссылки из нашего алгоритма ранжирования, мы надеялись на то, что seo-оптимизаторы  перестанут покупать ссылки и начнут вбрасывать все свои силы в улучшение своих сайтов, но, к сожалению, наши надежды провалились. Через год мы увидели, что количество платных ссылок снизилось всего лишь на 14%, и поняли, что принятые нами меры не дали никакого эффекта. Такими темпами нам пришлось бы ждать полного исчезновения проплаченных ссылок ещё лет пять как минимум.

До запуска “Минусинска” мы разослали предупреждения максимальному количеству подозреваемых в мошенничестве ресурсов, и около 37% сайтов

из первой волны наказаний полностью избавились от платных ссылок. Также мы заметили, что владельцы многих сайтов, для продвижения которых использовались ссылки, которых наши предупреждения обошли стороной, самостоятельно убрали все проплаченные ссылки. В целом, мы очень довольны первыми результатами работы нашего алгоритма.

Многие люди переживают на тему того, что если они перестанут покупать или удалят все платные ссылки, то их позиции в органическом поиске заметно снизятся. По правде говоря, ничего подобного не произойдёт, потому что этот процесс безопасен для вашего сайта. К слову, положение сайтов, убравших все такие ссылки до запуска “Минусинска”, не только не ухудшилось, но и во многих случаях даже улучшилось за счёт падения позиций других ресурсов.

— Каким образом вы определяете проплаченную ссылку? На какие факторы обращаете внимание?

Александр: Мы работаем по тому же принципу, что и в ранжировании, и, конечно, этот процесс автоматизирован. У нас есть огромный набор тех факторов, по которым мы определяем платную ссылку, и основан он на двух составляющих: ссылках, купленных на специальных сервисах, и ссылках, полученных естественным образом. Алгоритм рассматривает эти два набора, сравнивает их с текущей ссылкой и устанавливает, какой фактор работает сильнее всего в конкретном случае.

А факторов таких у нас, действительно, очень много: от источника ссылки и её конечного назначения до её возраста, анкорного текста и типа использования.

— Вы наказываете ресурсы самостоятельно, или же этот процесс происходит автоматически? Какие сайты попадают под горячую руку?

Александр: Наказание происходит автоматически. Мы отбираем те сайты, на которых было замечено очень большое количество платных ссылок и/или немалая доля таких ссылок в профиле бэклинка. Сайты с самыми высокими показателями страдают от алгоритма.

— Возвращается ли сайт на свои позиции в ранжировании, когда с него снимают наказание?

Александр: Нет. Всё, как в обычной жизни: специалисты по продвижению сайтов должны извлекать уроки из определённых ситуаций. В данном случае, понимать, что платные ссылки — это зло, а любое зло должно быть наказано, и не на один день. Образно говоря, расхлёбывать свою кашу оптимизаторам  таких сайтов придётся в течение многих месяцев.

— Что вы можете сказать о растущих рисках негативного SEO в связи с этим алгоритмом? Как вы защищаете невинные ресурсы от происков конкурентов?

Александр: Это довольно популярный вопрос. Мы используем большое количество факторов. Например, возраст ссылки. Если ссылка “прожила” несколько лет, то мы практически уверены в том, что она проплачена владельцем сайта, а не конкурентом, явно надеющимся на то, что однажды Яндекс создаст алгоритм “Минусинск”.

— Возможно ли достичь высоких позиций в ранжировании при полном отсутствии ссылочной базы?

Александр: Да, это возможно. Если возвращаться к теме факторов, которые мы используем в наших алгоритмах, то я могу сказать, что их более 800, и примерно 700 из них вообще никак не связаны со ссылками. В большинстве случаев именно этих факторов достаточно для того, чтобы ранжирование было оптимальным, особенно в популярных областях.

— Если бы Вы могли назвать три главных фактора ранжирования в алгоритмах Яндекса, то какие из них Вы бы перечислили?

Александр: На ранних этапах существования Яндекса, когда мы начали использовать машинные методы расчёта, нам часто задавали такой вопрос, поэтому с тех пор я всегда слежу за теми “главными факторами” и с каждым разом убеждаюсь в том, что они постоянно меняются. А происходит это потому, что Интернет сам по себе постоянно меняется.

Например, год назад в первой тройке были два фактора, связанные с контентом. На следующий год их заменили поведенческие факторы.

Главный тренд, о котором можно говорить с уверенностью, заключается в том, что влияние мощных факторов, связанных со ссылками, стремительно снижается. Десять лет назад их было семь или восемь, и они обязательно входили в “горячую десятку”. Пять лет назад осталось только три фактора, а сейчас — уже ни одного.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь