Если Вас интересует оптимизация сайта и частное поисковое продвижение ( фрилансер)- Вы можете воспользоваться формой обратной связи или написать мне: deafworld@mail.ru Я готов помочь продвинуть сайт из Москвы и любого другого региона России. Частный мастер- оптимизатор: раскрутка сайта в интернете эффективно и недорого!
Раскрутка, seo продвижение сайтов частником в Москве и регионах

Самостоятельное продвижение сайта: с чего начать?

Самостоятельное продвижение сайта: с чего начать?

Автор- Josh Steimle

Josh Steimle

Любое обучение является самообучением, и от этого никуда не деться. Даже если вы захотите упростить этот процесс, обратившись к преподавателю, всё равно познавать новое вы будете самостоятельно — учитель сможет лишь вдохновить вас на это и подсказать, как поступить лучше. Таким образом, если вы решите научиться поисковой оптимизации, вам придётся взять дело в свои руки.

За все 15 лет руководства SEO-компанией мне постоянно требовалось учиться и практиковать свои знания. Когда я был в колледже, у меня не было возможности посещать курсы по диджитал-маркетингу — тогда их просто не существовало. Сегодня ситуация изменилась, однако, согласитесь, вы уже давно не студент, и довольно непрактично было бы в вашем возрасте снова сесть за парту. Да и вообще, сфера, о которой мы говорим, больше о практике, чем о теории. Даже если вы послушаете несколько лекций на тему SEO, вам всё равно придётся искать и изучать что-то дополнительно.

Если бы я сейчас ничего не понимал в SEO или владел бы начинающей компанией, не будучи уверенным в том, что делаю всё правильно, я бы начал изучение поисковой оптимизации со следующих пособий и ресурсов.

SEO для начинающих

Мне кажется, нет лучше сайта, с которого следует начать обучение поисковой оптимизации, чем “Руководство по SEO для начинающих” (The Beginner’s Guide to SEO) от ресурса Moz. С ним можно ознакомиться совершенно бесплатно, а также получить ответы на такие животрепещущие вопросы, как, например, “Что такое SEO” и др. Достаточно один раз прочитать руководство от начала до конца, и ваш багаж знаний будет гораздо богаче, чем у тех людей, которые ежедневно присылают вам спам на почту. А если вы прочитаете его дважды, то вы будете знать в несколько раз больше, чем так называемые “SEO-эксперты”, тут и там возникающие на просторах Интернета. Поэтому, если у вас мало времени, но внутри кипит огромное желание познать основы поискового продвижения сайтов, то вам обязательно нужно прочитать руководство от Moz. Это лучшее, что вы можете сделать на данном этапе!

Одной из самых частых ошибок, которые люди делают в своём обучении SEO — это поверхностное ознакомление с поисковыми системами, их сутью и бизнес-моделью эффективной раскрутки сайта. Многие специалисты в этой сфере фокусируются на краткосрочных стратегиях, эффект от которых будет ощутим практически сразу, а не на тактиках, проверенных временем и требующих терпения и систематичных вложений. Они задаются таким вопросом: “Если я сделаю вот это на своём сайте, то что произойдёт?”. Разумеется, важно отдавать себе отчёт в своих действиях, но гораздо более эффективным будет обращение к долгосрочным стратегиям, которые, в свою очередь, требуют ответов на следующие вопросы:

* Как поисковые системы получают прибыль?

* Какими целями задаются владельцы поисковых систем помимо получения прибыли?

* Каково будущее поиска?

Ответы на них можно найти во множестве книг, но от себя я бы посоветовал работу Шари Туроу и Ника Музики “Удобный поиск”(When Search Meets Web Usability). Несмотря на то, что книга была опубликована в 2009 году, она ни разу не устарела, так как описывает основы поиска. Она будет очень полезной даже для состоявшегося SEO-специалиста по продвижению и поисковой оптитмизации сайтов, благодаря своей простоте, понятности и техничности.

Переход к уровню эксперта в SEO

У многих  частных SEO-специалистов глубина опыта ограничивается следующими правилами: “Оптимизируйте тэги title, убедитесь в том, что ваш сайт быстро грузится, пишите много постов в блогах, просите авторитетных личностей написать о вашем ресурсе и оставить ссылку на него, и тогда его ранжирование улучшится”. И даже если эти специалисты начнут рассказывать вам о том, что это только верхушка айсберга, и что на самом деле на их хрупких плечах лежит гораздо больше работы, вся их деятельность в любом случае сводится к фразе, которую я написал выше. Тем не менее, если вы являетесь новичком в сфере сео-оптимизации, то вы, конечно, впечатлитесь набором терминов, которыми вас завалят, и будете слепо верить им до тех пор, пока не поймёте, что все вложенные вами деньги вообще не окупились. По моему мнению, самой полезной инвестицией на первых порах для любого человека, интересующегося SEO, может стать только трата нескольких часов времени в день на изучение основных и некоторых углублённых аспектов поисковой оптимизации на протяжении месяца. Мало того, что вы пополните свой багаж знаний, так ещё и сможете отличить хорошего SEO-специалиста от плохого при собеседовании с ним.

Само собой, практику и опыт проб и ошибок ничто не заменит, но ниже я приведу список из наиболее полезных ресурсов, которые помогут вам достичь экспертного уровня в SEO.

Онлайн-ресурсы по изучению поисковой оптимизации

На просторах Интернета можно найти множество онлайн-журналов, в которых освещается мир SEO. Среди них я бы выделил следующие:

* Search Engine Land
* Marketing Land
* ClickZ
* Search Engine Journal
 * Search Engine Watch

Не стоит также обходить вниманием хороших SEO-блогеров: Hubspot, Kissmetrics, SEMrush, Brian Dean, Moz, Bruce Clay, SEO by the SEA, Barry Schwartz/Search Engine Roundtable, SEO Book, и, конечно, официальный блог Google.

На некоторых мейнстримовых сайтах нередко публикуются интересные материалы по SEO: Mashable, Entrepreneur, TechCrunch и Forbes — разумеется, не забываем о таких авторах, как Джейсон Де Мерс, Джон Рэмптон  и я.

SEO-эксперты

Если говорить о выдающихся личностях в индустрии SEO, то следует обратить внимание на следующих людей:

Рэнд Фишкин. Вероятно, дело в его закрученных усах, но я не совру, если скажу, что это наиболее узнаваемая личность в SEO-мире раскрутки и продвижения сайтов. Являясь CEO компании Moz, которая делится со всеми желающими полезными инструментами, информацией, а также проводит конференции в сфере диджитал-маркетинга, Фишкин уже давно был признан одним из главных экспертов в индустрии. Подписывайтесь на него в Twitter — @randfish.

Дэнни Салливан. Если Рэнд Фишкин — лицо SEO-мира, то Салливан — его крёстный отец. Он основал один из крупнейших ресурсов Search Engine Land и теперь является его главным редактором, а также директором по контенту в компании Third Door Media, проводящей SMX — крупнейшую ежегодную серию конференций в сфере поискового маркетинга. Подписывайтесь на него в Twitter — @dannysullivan.

Уил Рейнольдс. Рейнольдс является основателем и генеральным директором компании Seer Interactive, а также просто отличным парнем. Уил ведёт свой канал на YouTube, где делится своими знаниями и опытом в SEO и предпринимательстве. Если вы познакомитесь с его видео, вы поймёте, почему Рейнольдс является прекрасным источником знаний для каждого человека, желающего развиваться в поисковой оптимизации. Посетите его профиль в Twitter — @wilreynolds.

Признаюсь честно, было сложно выделить только трёх человек из множества чудесных представителей этой крупной и разносторонней индустрии. Я выбрал именно этих личностей, потому что уверен, что, ознакомившись с их деятельностью, вы сами выйдете на нужных вам экспертов. Вообще, Google вам в помощь: введите в поиске запрос “Главные SEO-эксперты” (или ‘Top SEO experts’) и наслаждайтесь огромным выбором фамилий и ресурсов. 

Литература о продвижение сайтов и поисковой оптимизации

В связи с бешеным развитием технологий, всё чаще и чаще люди забывают о прочитанных ими книгах по SEO практически сразу после их выхода в свет или вообще к ним не притрагиваются. Именно по этой причине та литература, которую я перечислил ниже, по большому счёту не относится конкретно к SEO и, соответственно, вызывает больше интереса:

* Эвинеш Каушик. “Веб-аналитика 2.0: Искусство онлайн-ответственности и наука ориентированности на клиента” (Web Analytics 2.0: The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity).

* Тим Эш, Маура Джинти и Рич Пейдж. “Оптимизация целевых страниц: Подробное руководство по тестированию и настройке конверсий” (Landing Page Optimization: The Definitive Guide to Testing and Tuning for Conversions).

* Джо Пулиззи. “Эпичный контент-маркетинг: Как научиться рассказывать новые истории, разбирать завалы и привлекать больше покупателей, работая меньше” (Epic Content Marketing: How to Tell a Different Story, Break through the Clutter, and Win More Customers by Marketing Less).

* Дэвид Мирмен Скотт. “Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, онлайн-видео, мобильные приложения, блоги, пресс-релизы и скрытый маркетинг для привлечения покупателей (The New Rules of Marketing & PR: How to Use Social Media, Online Video, Mobile Applications, Blogs, News Releases, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly).

Также, несмотря на то, что я ещё не дочитал эту книгу, потому что она только появилась на прилавках (а ещё она очень-очень большая), я рекомендую вам ознакомиться с работой Эрика Энджа, Стефана Спенсера и Джесси Стриччиолы под названием “Искусство SEO: Как укротить поисковую оптимизацию” (The Art of SEO: Mastering Search Engine Optimization). Это её третье издание, и каждый из авторов этой работы является сильной и узнаваемой личностью в SEO-сообществе. Книга и вправду очень стоящая, авторитетная и актуальная, поэтому обязательно прочитайте её.

SEO-конференции

Так же, как и в случае с книгами о поисковой оптимизации, самые лучшие SEO-конференции касаются этой темы не полностью, а распространяются на множество смежных сфер. Ниже представлен список наиболее известных и влиятельных мероприятий такого рода: * SMX * Mozcon * MarTech * ClickZ Live * Inbound * Conversion Conference * Internet Summit * Content Marketing World * Pubcon * SearchLove

Если вам интересно, какую именно информацию вы можете получить на той или иной конференции, вы можете посмотреть видеорепортажи на YouTube или на сайтах организаторов данных мероприятий. Иногда на этих ресурсах (таких, как Moz, например) в открытый доступ выкладывают ролики со всех сессий конференции.

В дополнение к таким крупным событиям в мире SEO, обязательно мониторьте локальные семинары или лектории в вашем регионе.

С чего начать?

Многие достаточно компетентные частные SEO-специалисты никогда не посещали конференций и не читали книг по этой теме. Они получали все свои знания с различных онлайн-ресурсов, а также из личного (и невероятно сложного) опыта. Эти эксперты убеждены в том, что чтение специализированной литературы и посещение конференций лишь расширит ваш кругозор и дополнит уже имеющуюся базу, но не создаст её с нуля. Выбор за вами. Вполне возможно, что становиться гуру поисковой оптимизации вам и не нужно, а достаточно просто разобраться в том, что к чему, и начать понимать основы SEO, чтобы вам было проще устанавливать связи с теми, кто утверждает, что имеет в этом больше опыта и собирается работать на вас.

Надеюсь, что мои рекомендации были вам полезны, и что вы открыли для себя много новых источников, о которых не знали ранее. Читайте интересные публикации на SEO-порталах, смотрите соответствующие видео на YouTube и периодически посещайте конференции, чтобы день ото дня пополнять свой багаж знаний без особо серьёзнх материальных инвестиций в своё обучение.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Заказать продвижение сайта
Оставьте свое сообщение в этой форме, я получу его на e-mail и обязательно с вами свяжусь